Ирина Родионова
Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?. Правда мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного.
А чудо - совсем рядом. Однако человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.
Цель: развитие речи с помощью сказок.
Задачи:
Публикация «Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Закрепить знание о сказочных героях, содержании знакомых сказок.
Побуждать детей к рассказу о героях сказки.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к сказкам.
Логопед:
Каждый сказочный герой,
Может с виду и простой,
Чудным даром наделен,
Потому волшебный он.
Невидимкой может стать
И по небу полетать.
Превратиться в лебедь-птицу,
А потом в красу девицу.
Это пособие можно использовать в разных вариантах. Это зависит от того какая у вас цель.
Первый вариант. Педагог читает загадку, а дети должны прокатить мячик к тому сказочному герою о ком идет речь. Загадывать загадки может взрослый, а может и ребенок.
Второй вариант. «Герои сказок по описанию».
Например: «В самую полночь прискакал на пшеницу разношерстный конь – одна шерстинка золотая, другая серебряная, бежит – земля дрожит, из ушей столбом валит, из ноздрей пламя пышет» (Сивка-Бурка).
Третий вариант. «Героини сказок».
Например: «Девочка, спасшая своего друга из царства Снежной Королевы». (Герда)
«Девочка-красавица, которой причинил страдания непослушный братец, он же спас её от смерти» (Аленушка).
Четвертый вариант. «Кто из героев так говорил».
Например: «Появился я на птичьем дворе. И до того я был безобразный: с большой и длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью». (Андерсен. «Гадкий утенок»)
Пятый вариант. «Сказочная азбука».
Педагог предлагает найти сказочного героя, имя которого начинается с буквы Я или А. Назовите героев, которые начинаются на эти буквы и т. д.