Лена Новикова
Серия занятий по изобразительной деятельности «Шаловливый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия занятий по изобразительной деятельности на тему:
" Шаловливый котёнок"
Рисование фломастерами (первая младшая группа):
Тема: «Клубочки для котят»
Задачи: Учить детей пользоваться разными изобразительными средствами: карандаши, фломастеры. Приучать держать фломастер тремя пальцами, свободно. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Продолжать знакомить с домашним животным котёнком и их образом жизни: играет с клубочком, молочко пьёт, мурлыкает. Продолжать узнавать и называть основные цвета.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия:
1. Игровой момент: Воспитатель приносит игрушечного котёнка, и несколько цветных клубочков. Обыгрывает стихотворение А. Барто.
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
2. Беседует с детьми о котёнке и клубочках:
-Кто это играет с клубками? Как его зовут? Что любит кушать котёнок? С чем играть?
С какими цветом клубочками наш котёнок играл и запутал? А, с какими не успел поиграть?
- Ребята, посмотрите, наш котёнок запутал все нитки. Давайте попробуем их снова замотать. Показать детям, как наматывать нитки на клубок круговыми движениями руки. Попробовать это действие с детьми.
3. Постановка задачи.
Воспитатель показывает ещё котят и предлагает для них тоже нарисовать клубочки.
-Давайте всем котятам ещё клубочки нарисуем, разноцветные, большие и маленькие. Будем фломастером нитки заматывать в клубок.
4. Показ и объяснение способа действия.
5. Работа детей за столами.
Помощь воспитателя.
6. Обыгрывание детских рисунков.
Лепка из пластилина сюжетная коллективная в средней группе.
по содержанию стихотворения И. Родинонова: «Наш котёнок»
Тема: «Шаловливый котёнок»
Задачи. Учить детей создавать пластическую композицию: лепить лежащего на коврике котёнка с мячиком или клубочком конструктивным способом. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных. Рассматривание изображений кошки в произведениях искусства. Тактильное обследование игрушечной кошки или скульптурного изображения. Составление описательного рассказа о кошке.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин бруски для изображения комочки чёрного, серого, белого, коричневого, оранжевого (рыжего) цвета для изображения кошек; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, цветные коврики. Макет комнаты.
Содержание занятия.
Воспитатель кладёт на отопительную батарею игрушечную кошку и читает стихотворение И. Родинонова:
Наш котёнок цап-царап –
Коготки торчат из лап,
Зубки – острые иголки,
Уронил катушку с полки.
Закатил её под шкаф
И немного поиграв,
В тапке папином заснул,
Утащив его под стул.
Затем воспитатель спрашивает, понравилось ли детям стихотворение, о ком в нём рассказывается, с чем играл котёнок, где уснул? После короткой эмоциональной беседы педагог предлагает детям слепить котёнка, который лежит на коврике, лижет лапку и мурлычет песенку или играет с клубком ниток, мячом и поселить его на приготовленный макет комнаты. Затем воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить кота. После ответов детей напоминает и уточняет технику лепки конструктивным способом.
Педагог показывает детям целый брусок пластилина, делим комок пластина пополам - перерезаем стекой; одна половинка - для туловища и хвоста; другая половинка - для головы и лап; вот эта половинка (показывает) - для туловища и хвоста; отрезаем или откручиваем небольшой кусочек для хвоста и откладываем в сторону; лепим туловище - раскатываем в ладошках туда-сюда (прямыми движениями) большой валик (цилиндр) и округляем с двух сторон; теперь лепим длинный пушистый хвост - берём маленький кусочек пластилина и раскатываем в ладошках туда-сюда; прикрепляем хвост к туловищу. Вспомнить, как можно слепить клубок, какой цвет использовать?
Дети лепят котят и размещают их на макете. Педагог спрашивает у детей, как зовут их маленького шалунишку? С чем он любит играть? Что любит кушать? Где любит спать?
Дети обыгрывают свои поделки.
Следующее занятие
по рисованию котёнка в нетрадиционной технике: придание фактуры пушистости шубки котёнка смятым комочком бумаги.