Получи документы

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Ирина Александровна Дмитриева
Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Цели опытно-экспериментальной деятельности :

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

• Развитие наблюдательности, познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы.

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Публикация «Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Известный психолог П. П. Блонский писал: “ Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием, мы с детьми проводим различные опыты : с песком, воздухом, водой, тенью, магнитом.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

«Лаборатория Горелкина»

Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; дать детям представление о причине взрыва; закреплять правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Гори, гори ясно».

2. «Чем можно потушить огонь?»

3. «Водой масло не затушить».

4. «Почему во время пожара происходит взрыв?» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань, дерево тоже горит, металлические предметы не горят, но опасны при сильном нагревании; что при тушении огня можно использовать любую воду, песок (землю, плотную ткань, при горении масла – прекратить доступ воздуха – накрыть; что при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется, поэтому вырываясь наружу, выбивает окна в домах.

«Лаборатория Водяного»

Цель: выявить с детьми свойства воды; дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; развивать у детей представление о плавучести предметов в воде; показать детям, растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук, что вода отражает окружающие предметы.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Вода. Какая она?».

2. «Форма и состояния воды».

3. «Цветная вода».

4. «Звенящая вода».

5. «Что растворяется в воде?»

6. «Тонет - плавает».

7. «Водяная мельница» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму; что плавучесть предмета зависит не от его размера, а от его тяжести (металл тонет в воде, а дерево нет); что, если маленькой струйкой лить воду на мельницу, то она

работает медленно, а если лить большой струей, то

мельница работает быстрее; что в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала; что сахарный песок, соль, пище-вой краситель, стиральный порошок и др. вещества растворяются в воде, а речной песок, камни и др. – нет; что на звон влияет количество воды, звуки получаются разные.

«Лаборатория Любознайки»

Цель: показать детям значение света; объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить детей с образованием тени от предметов, возникновением солнечных зайчиков; показать детям предметы какого цвета быстрее нагреваются на солнце и как можно расщепить солнечный свет на отдельные цвета.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Свет повсюду».

2. «Свет и тень»

3. «Солнечные зайчики».

4. «Эффект радуги».

5. «Солнечное тепло» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что природные источники света - солнце, луна, костер, а искусственные (изготовленные людьми) - лампа, фонарик, свеча и пр. ; что тень образуется, когда объект мешает свету и не дает дойти ему до стены; что тень и объект схожи, можно создать с помощью теней образы; чтобы пустить солнечного зайчика нужно поймать зеркалом луч света, оно отразит его и само станет источником света, который нужно направить в определенном направлении; что предметы темного цвета быстрее нагреваются на солнце, так как улавливают тепло от лучей, а предметы светлого цвета отражают его.

«Лаборатория Всезнайки»

Цель: выделить с детьми свойства песка; познакомить детей со способом отделения камешков от песка; познакомить детей со способом изготовления цветного песка; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Свойства песка».

2. «Волшебное сито»

3. «Цветной песок».

4. «Песок может двигаться».

5. «Игры с песком» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что песок обладает следующими свойствами: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, с помощью сухого изготавливать рисунки; что отделить камешки от песка можно с помощью сита; чтобы изготовить цветной песок нужно перемешать его с цветным мелом, измельченным на терке.

«Лаборатория Стекольщика»

Цель: познакомить детей с прибором-помощником - лупой и ее назначением; познакомить детей с понятием «отражение»; познакомить детей с составными частями микроскопа и дать элементарные навыки работы с ним; показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Опытно-экспериментальная деятельность :

1. «Все увидим, все узнаем».

2. «Таинственные картинки»

3. «Отражение».

4. «Микроскоп».

5. «Мы - лаборанты» и др.

Выход: Дети пришли к выводу, что оконное стекло, зеркало, стеклянная ваза способны отражать; что лупа увеличивает предметы, их лучше видно; что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла; что микроскоп используют для увеличения объектов, и он состоит из объектива, окуляра, тубуса, предметного столика, отражающего зеркала, фокусировочного механизма, штатива.

Консультация для родителей.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вашему вниманию:

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Мастер-класс «Опыты в домашних условиях».

Информационный стенд «Элементарные опыты и эксперименты с водой».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Лаборатория Горелкина».

Конкурс совместных работ детей и родителей «Смастерили мы фонтан».

Участие родителей в детской исследовательской деятельности «Фокусы с магнитами».

Песочный театр сказка «Золушка».

Семейная экскурсия в Музей занимательных наук «Экспериментаниум» (г. Москва, ул. Бутырская, д. 46/2, где каждый может принять непосредственное участие в опытах и экспериментах.

Ш. О. У. «Сферический кинотеатр» (г. Москва, ул. Бутырская, д. 46/2, где зрители оказываются внутри сферы-киноэкрана и смотрят удивительные научные фильмы, которые проецируются прямо на потолок.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД