Вера Михайловна Лукичева
Серия конспектов НОД для детей младшего дошкольного возраста по изучению сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Слушаем сказку Колобок».
Предварительная работа: подобрать персонажей для настольного кукольного театра.
Цели занятия:
Воспитательные – учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать её до конца, отвечать на вопросы по её содержанию, соблюдая последовательность сюжета, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Темочки:
Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас, за счет существительных, прилагательных, глаголов, развивать интонационную выразительность речи, продолжать учить детей разминать пластилин и раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающие – продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память, устанавливать причинно- следственные связи.
Оснащение: мяч, фигурки персонажей сказки кукольного театра, цветные изображения героев сказки, ширма, маска медведя.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Предлагаю детям взяться за руки и образовать круг. Показываю мяч и объясняю правила игры : «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравиться. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернулся ко мне, говорю: «Мне нравиться сказка «Колобок». Предлагаю детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство со сказкой.
Рассказываю сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых сейчас рассказываю.
3. Подумай и ответь.
• Кто испёк Колобка?
• Из чего его испекли?
• Зачем бабушка положила Колобка на окно?
• Как Колобок ушёл от дедушки и бабушки?
• Кого Колобок встретил первым, вторым, третьим?
• Как лиса перехитрила Колобка?
• Что случилось с Колобком?
• Кто из героев сказки вам понравился больше всего?
4. Физкультминутка «Перевоплощение». Предлагаю детям попрыгать как зайки, походить как медведи, перевоплотиться в лису (как она важно идёт, показать пушистый, красивый хвост).
5. Развитие слухового восприятия. Предлагаю детям спеть песенку Колобка. Произношу фразу «Колобок, Колобок, я тебя съем», сказанную тонким голосом, нужно угадать, кто из героев это сказал? Предлагаю детям взять фигурку зайца и сказать Колобку эту фразу тонким голосом (Фраза произносится «грубым голосом» медведя, производится та же работа, поздоровайся с детьми как зайчик, как медведь. Ребята, что случилось в сказке с Колобком? Давайте, это исправим. Мы можем вылепить много колобков из пластилина. Как мы будем лепить колобка (вместе с детьми? Вспоминаем последовательность работы – разминаем пластилин и раскатываем круговыми движениями.
Лепка колобка.
Подведение итогов занятия. – Ребята, вам понравилась сказка? А вы её внимательно слушали? Колобки, которых вы слепили круглые, румяные, красивые. Саша тебе понравился Алинин колобок, а тебе Алина. Даю положительную оценку работе всех детей.
Занятие 2. Рассказываем сказку «Колобок».
Цели занятия:
Воспитательные – отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказки, внимательно слушать ответы других детей, участвовать в диалоге с педагогом, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять активный словарь за счёт прилагательных.
Развивающие – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение – фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Предлагаю детям встать в кружок, вспомнить какую сказку мы слушали на прошлом занятии и изобразить героев сказки. Затем дети садятся на стульчики.
2. Совместное рассказывание сказки. Начинаю рассказывать сказку, предлагаю детям активно в этом участвовать. По ходу развития сюжета сказки выставляю фигурку нужного персонажа. Если дети затрудняются в пересказе, предлагаю договаривать начатую фразу.
3. Работа над диалогом совместно с педагогом. Беру на себя роль Колобка, предлагаю, кому-то из детей выбрать понравившегося персонажа из сказки.
4. Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
Попрыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Игра «Про кого я говорю».
Он маленький, трусливый, пушистый, ушастый.
Он злой, зубастый, серый.
Он большой, косолапый, неуклюжий.
Она рыжая, хитрая.
Он круглый, румяный.
6. Подведение итогов. Даётся положительная оценка работе всех детей.
Занятие 3. «Показываем сказку Колобок».
Задачи: Воспитательные – продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки, воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных, развивать диалогическую речь, повторение диалогов сказки, учить проводить инсценировку уже знакомой сказки, обучать интонационной выразительности.
Развивающие – развивать зрительное внимание - умение рассматривать фигурки героев знакомой сказки, определять отсутствующий персонаж, развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого и сверстников.
Организационный момент – утром придя в группу, дети видят красивую коробку. Сообщаю, что открыть её можно только на занятии, так написано в записке лежащей рядом. Дети высказывают свои предположения о том, что там может быть.
Ход занятия.
Когда начинается занятие, открываем коробку и видим персонажей сказки Колобок.
- Ребята, из какой сказки пришли к нам эти сказочные животные.
- Посмотрите внимательно, все ли герои сказки здесь.
Правильно, нет зайчика. А что же делать?
- Давайте расскажем про зайчика, какой он. Может он услышит и придёт. (маленький, пушистый, ушастый, трусливый).
Если дети затрудняются, я помогаю. - Закройте глазки представьте, что мы гладим шёрстку зайчика. Что чувствует ваша рука. Какая шёрстка у зайчика – мягкая, пушистая, гладкая.
- Медведь большой, а зайчик?
- Лиса рыжая, а зайчик?
Возможны ответы серый, белый. Уточняю знания детей о том, что к зиме шёрстка зайчика белеет. Он становится белым как снег и его не видят ни волк, ни лиса.
- Волк злой, а зайчик.
- Медведь смелый, а зайчик.
- Ребята, вы молодцы. Всё про зайчика рассказали. Вы слышали, кто-то тихонько постучал в дверь? Встаю, выхожу за дверь, возвращаюсь с фигуркой зайчика.
- Давайте поиграем вместе с зайчиком.
Физкультминутка. Зайка беленький сидит….
Дети садятся на стульчики.
- Все герои сказки «Колобок» пришли к нам.
- Давайте расскажем и покажем сказку, спрашиваю, кто и кем хочет быть в сказке. Объясняю, что одни дети будут артистами, а другие – зрителями, а в следующий раз, мы поменяемся местами.
Работа над интонационной выразительностью.
- Уля, ты у нас в сказке - зайчик, вспомни, как разговаривает сказочный зайчик. А как разговаривает сказочный медведь.
Инсценировка сказки с помощью пальчикового театра.
Подведение итогов занятия.
Ребята, вам понравились артисты в роли героев сказки. Давайте им похлопаем. А вы, ребята – артисты, скажите, зрители хорошо себя вели, не мешали вам, внимательно слушали?
Герои сказки, которые появились у нас в красивой сказочной коробочке останутся у нас, и вы сможете играть в сказку.