Татьяна Образцова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь: круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомьтесь- круг»
Цель: развитие познавательных интересов детей
Задачи :
Познакомить детей с понятием круг;
Закрепить умения различать предметы по размеру, по цвету;
Развивать любознательность, внимание;
Расширять словарный запас, формировать умение рассуждать.
Ход НОД
Воспитатель:
- Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобней.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомьтесь: круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В одном лесу жил- был заяц Макар. Бежал он однажды по лесу, видит – колесо лежит (заяц –игрушка).Стал думать заяц, как колесо до дома донести. Попробовал его поднять – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодиться. Как быть? Думал, он думал, а тут медведь идёт. Стали они вместе думать – ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали (варианты детей, вывод- колесо надо катить)
Вот катят медведь и заяц колесо, видят – ещё одно лежит. Сколько колёс стало(2) Как же теперь им катить колёса? (каждому по одному). Покатили они свои колёса домой.
- Дети, почему колёса катятся? (потому что круглые). Возьмите каждый по 1колесу, обведите пальцем по контуру колеса.
-У колеса есть углы? Стороны?
,-Попробуйте покатить колесо. Почему оно легко катится (круглые)
- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (круг)
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня – круг
Оглядись внимательно
Увидишь обязательно.»
Воспитатель показывает детям круг и прикрепляет к доске
Дидактическая игра «На что это похоже?»
На доске картинки,назвать предметы имеющие форму круга. (часы, солнце, мяч, тарелка, бубен, дом, арбуз)Какая картинка лишняя? (дом)
Физкультминутка
Приглашаю всех друзей
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот какой большой круг у нас получился. А как сделать маленький кружок (подойти поближе, сделать шаг вперёд).
Игра «Пузырь»
-У меня в руках красивая коробка. Вам интересно узнать что в ней?
Дети заглядывают.
- Что там внутри (круги)
-Сколько их (много)
-Какие они по цвету? (разноцветные)
-Возьмите по одному кругу.
Дети берут, называют цвет и размер своего круга.
- В этой коробке находится новая игра. Вы хотите научиться в играть? Тогда занимайте свои места.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
В этом магазине продаются не обычные игрушки, а вот какие (Воспитатель выставляет картинки цыплёнка, чебурашки, медведя)
-Назовите картинки. Что в них особенного (они состоят из кругов)
- А вам хотелось бы составить какую-нибудь игрушку?
-Что нам понадобится для этого (круги, листок бумаги)
Загадка о неваляшке.
-Из каких частей состоит неваляшка?
- Какие это круги (разные)
- Чем они отличаются (цветом, размером)
Дети вместе с воспитателем выкладывают неваляшку по образцу.
-Вам понравилось играть в игру «Магазин игрушек»?Эта игра останется у нас в группе и вы сами сможете составлять различные игрушки для магазина.
- Вы сегодня хорошо занимались и у меня для вас есть сюрприз. (показывает коробку) Какая она по форме? (круглая)В этой коробке лежит то, что дети любят кушать. (сладости) Угощайтесь,ребята.