ТАТЬЯНА ФООС
Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "№3"
Кратковременная образовательная практика
" Рисование по клеточкам"
Пояснительная записка
Успешность изучения математики в школе во многом определяется не только запасом представлений, приобретенных детьми в дошкольный период (умение считать, знание чисел и т. д., но и наличием у ребенка устойчивого произвольного внимания, богатым словарным запасом и, что особенно важно, высоким уровнем познавательной активности и самостоятельности мышления. При подготовке детей к школе родители, как правило, особое внимание уделяют обучению детей счету, ознакомлению их с величиной и формой предметов, и меньше – ориентировке детей в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Знание работы по формированию пространственных представлений у детей трудно переоценить: развивается логика, воображение, мышление, активизируется речь, пополняется словарный запас. В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги.
Цель: формировать у детей умение рисовать по клеточкам.
Задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию.
3. Научить детей рисовать под диктовку простейшие рисунки по клеточкам и диктовать "рисунок" друг другу.
Структура КОП:
1 часть: Организационная
2 часть: Беседа, объяснение педагога, анализ деятельности, работа с демонстрационным панно "Клетка".
3 часть: Практическая деятельность.
4 часть: Подведение итогов.
Основной метод - практическая деятельность детей и взрослых.
Длительность реализации 7 занятий
Возраст детей 6-7 лет.
Количество занятий : 2 занятие в неделю по 35 минут
Материально-техническое оснащение: простые карандаши, тетради в крупную клетку, полотно к игре "Муха".
Ожидаемый результат: По окончанию практики ребенок хорошо ориентируется на листе в клетку, под диктовку выполняет графические рисунки, может сам диктовать и читать получившийся рисунок.
Учебно-тематический план кратковременной образовательной практики " Рисование по клеточкам ".
Занятия Тема Количество часов
№ 1 "Ориентировка на листе бумаги в клетку" 1 час
№ 2 Рисование фигур на листе в клетку по образцу. 1 час
№ 3-№4 "Дорисуй половину образца" 2 часа
№5-№6 Математический диктант 2 часа
№ 7 Математический диктант 1 час
Реализация кратковременной образовательной практики "Рисование по клеточкам"
№ 1. "Ориентировка на листе бумаги в клетку".
Цель: Формировать пространственную ориентировку на листе бумаги: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.
Методы и приё мы: беседа, показ с объяснением, личный опыт ребёнка, практическая деятельность детей.
Материал: демонстрационное панно "Квадрат", раздаточный материал-квадраты на каждого ребёнка и мелкие игрушки.
Ожидаемый результат:дети ориентируются на листе в клетку, желание детей рисовать по клеточкам сложные фигуры.
№ 2." Рисование фигур на листе в клетку по образцу".
Цель: Учить по образцу рисунка повторить точно такой же рисунок.
Методы и приё мы: показ и объяснение педагога, использование зрительного ориентира, отработка практических навыков работы.
Материал: образец взрослого, листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши. Ожидаемый результат: Точно передают рисунок по клеточкам, используя образец.
№ 3 - № 4 "Дорисуй половину образца"
Цель: Учить обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.
Методы и приё мы: показ и объяснение педагога, использование зрительного ориентира, отработка практических навыков работы.
Материал:образец взрослого, листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ожидаемый результат: ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.
№ 5 - № 6."Математический диктант".
Цель:Научить детей рисовать простейшие рисунки по клеточкам под диктовку взрослого. Методы и приё мы:Отработка практических навыков рисование на листе в клетку при восприятия задания на слух.
Материал: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, задания для диктанта.
Ожидаемый результат: взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.
№ 7 "Математический диктант"
Цель: учить детей диктовать "рисунок" друг другу.
Методы и приё мы: отработка практических навыков рисование на листе в клетку при восприятия задания на слух.
Материал: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, задания для
Диктанта.
Ожидаемый результат: ребёнок диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, другие дети выполняют работу на слух.
Список литературы:
1. Мусейибова Т. А. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М. 6 "Просвещение", 1987 г.
2. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М. : "Айрис ПРЕСС", 2007г.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/11/24/formirovanie-prostranstvennogo-predstavleniya-u-doshkolnikov.
4. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2026.html