Ульяна Ковалевская
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного возраста –
обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л. А. Венгер, Ш. А. Абдуллаева, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Сакулина и др.).
Для этого необходимо:
соответствующее оборудование помещения и, особенно, окружающего ребенка пространства;
постоянное общение взрослого с ребенком;
систематическое проведение специальных занятий.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.
Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Обследование –
специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности.
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Структура дидактической игры
основана на взаимосвязи пяти основных компонентов: дидактической задачи, игровой задачи, игровых действий, правил игры, результата (подведения итогов).
Дидактическая игра как форма обучения детей
содержит два начала:
- непосредственно образовательная деятельность (познавательное);
- игровое (занимательное).
Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности процесса и осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены
Использование дидактической игры как метода обучения детей раннего возраста имеет свою специфику и рассматривается в двух видах:
- игры-занятия;
- непосредственно дидактические игры.
Все дидактические игры условно можно разделить на три основных вида:
- игры с предметами;
- настольно-печатные;
- словесные игры.