Татьяна Кучева
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект:
«Создание развивающей предметно – пространственной среды как средства сенсорного развития детей раннего возраста»
Пермь, 2018
Содержание проекта.
1. Проблема.
2. Актуальность.
3. Цели, задачи.
4. Объект, предмет.
5. Ресурсы.
6. Ожидаемые риски
7. Гипотеза.
8. Этапы проекта.
9. Ожидаемые риски
10. Проектный продукт.
11. Литература.
Постановка проблемы.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, так как она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Проблема состоит в том, что в ФГОС ДО требования к развивающей предметно – пространственной среде по развитию сенсорного воспитания прописаны ко всем возрастным группам, а не выделены по возрастам.
Актуальность проекта:
В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой и практикой новые, динамичные задачи. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.
Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
В п. 2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : а)социально-коммуникативное развитие; б)познавательное развитие; в)речевое развитие; г)художественно-эстетическое развитие; д)физическое развитие».
Достижение этих пяти задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания малышей. И в первую очередь через сенсорное развитие ребёнка.
Как показала практика, сенсорное развитие, не только является основой общего умственного развития ребенка, но и имеет, в значительной степени, прикладное значение, поскольку полноценное восприятие внешних свойств предметов необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда.
Цель проекта: создание развивающей предметно - пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить современные требования к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС;
2. Изучить методическую литературу, педагогический опыт в интернете;
3. Сконструировать и наполнить предметно – пространственную среду содержанием соответствующим для сенсорного развития детей раннего возраста.
4. Проанализировать влияние предметно – пространственной среды на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Объект проекта: сенсорное развитие детей раннего возраста.
Предмет проекта: развивающая предметно – пространственная среда для детей раннего возраста.
Ресурсы:
Кадровые: решение этой проблемы должно осуществляться в тесном сотрудничестве педагога и родителей воспитанников.
Методические: методическая литература по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Финансовые: добровольное пожертвование родителей для пополнения предметно – пространственной среды в группе.
Ожидаемые риски: недостаточное финансирование.
Гипотеза: для того, чтобы сконструировать и наполнить развивающую предметно – пространственную среду нужно изучить современные требования к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС, изучить методическую литературу.
Этапы проектной деятельности:
1 этап.
Изучение методической литературы.
2 этап.
Подготовить план по развитию предметно – пространственной среды.
Наполнение предметно – пространственной среды новым дидактическим материалом (изготовление лэпбука на тему «Сенсорика», изготовление дидактических игр «Подбери колёса к машине», «Подбери крышечку к чайнику», сенсорного кубика).
3 этап.
Анализ проделанной работы.
Презентация полученных продуктов.