Папки-передвижки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Фируза Масагутова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 2»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

через дидактическую игру.

Составил:

воспитатель

Масагутова Ф. С.

г. Чернушка

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний»

К. Д. Ушинский

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

Хорошая речь – важное условие для развития личности. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира.

Речь ребёнка развивается постепенно вместе с его ростом и развитием, поэтому её необходимо развивать и правильно формировать.

По результатам диагностики уровень по разделу

«Развитие речи» получился низким (62%). В связи с этой проблемой появилась потребность больше уделять внимание этому разделу. Поэтому гораздо успешнее развивать речь, используя дидактическую игру, а именно решать её через формирование и обогащение словаря, звуковую культуру речи, грамматический строй речи, развитие связной речи.

В старшем возрасте продолжая работу по обогащению и активизации словаря, дошкольники овладевают бытовым словарём на уровне разговорного языка взрослых, называют предметы по темам. Расширение словаря происходит за счёт употребления синонимов (идёт – шагает – передвигается; весёлый – радостный - счастливый, антонимов: образных оборотов речи (работать спустя рукава, считать ворон) и т. д. Ввожу в словарь детей слова обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, метал, пластмасса, стекло и тд.)

Предлагаю вашему вниманию игру «Развиваем речь» (показ игры, эта игра учит детей, подбирая предмет понимать из чего он, например: Самолёт из бумаги - бумажный, гвоздь из железа- железный. Подбирая действия говорю: «Что делает собака?» - «бегает, лает, гавкает, скулит» и тд.

Игра «Глаголы в картинках» учат детей правильно называть действия, н-р: показ картинки (Поливает, пропалывает, красит и тд. Кроме покупных игр, нашим детям нравятся игры сделанные своими руками, н-р игра «Что лишнее?» (Показ)- эта игра обогащает активный словарь детей, учит создавать сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

Игра «Из чего варим компот?» (показ).

Игра «По лесной тропинке».

Закрепление звуковой культуры речи помогает формирование правильного звукопроизношения, в своей работе использую такие игры: «С какой ветки детки?», можно использовать игровой элемент - соревнование: «Кто назовёт больше слов, действий?» н-р игра: «Один-много», говорю: «это шар, а много…. (шаров, какие шары? (красные синие, жёлтые), «Как можно сказать одним словом все шары разного цвета?» (разноцветные).

Предлагаю вашему вниманию игру : «Логопедическое лото», которое помогает развивать фонометический слух, учит правильно произносить звуки, изучая звукобуквенный анализ слова.

Игра «Найди слово» (показ, объяснения правил игры)

Для совершенствования грамматической стороны речи использовала игру «Доскажи словечко» (взрослый начинает, а ребёнок заканчивает, н-р: показываю картинку коровы говорю: «у коровы телёнок, а у лошади (жеребёнок)». Немного усложняя задание, н-р: показываю картинку и вороны, говорю: «Воробей чирикает, а ворона (каркает), заяц прыгает, а сова (летает) и тд…

Нашим детям нравится игра «Кислое, сладкое, соленое, горькое» (показ)

Для закрепления представления о множественном числе существительных использую игру «Один- много» н-р тема: «Фрукты», говорю: «одно яблоко- много… (яблок, одна слива- много (слив) и тд. Такую игру можно использовать в зависимости от лексической темы. Усложняя задачу, н-р тема «мебель» говорю: «Это стол, а это (столы, здесь много (столов). Какие столы бывают? (деревянные, обеденные, письменные)

Предлагаю вашему вниманию игру «Читаем по картинкам» (показ)

Игра «Чьи уши, чья голова, чей хвост?» (показ, учит детей, образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих части тела, согласовывать прилагательные с существительными.

Для развития связанной речи использую такие игры как: «Найди картинке своё место», «Исправь ошибку», «какая картинка не нужна?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?». Использую игровые приё мы: «Я начну, а ты продолжи» н-р: «выпал первый….(Снег, ворона каркает, а сорока… (стрекочет).

Вашему вниманию предлагаю собранную серию сюжетных картинок, которые помогают при составлении описательных рассказов (показ)

Для более содержательной работы я обращаю внимание родителей на эту тему, для этого я провела родительское собрание «Роль дидактических игр в жизни ребёнка» Консультации: «Воспитываем речь правильно», «Учимся говорить». Родители совместно с детьми придумывали рассказы об осени и разные сказки. А так же предлагаю родителям «Игру выходного дня». С детьми проводилась ежедневная артикуляционная гимнастика для язычка.

Проделанная мной работа позволила повысить уровень речевого развития на : 25% итого составила 87%

Считаю, что использование дидактической игры для развития речи является важной частью воспитания дошкольника. А игра-это огромное окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений и понятий.

Публикации по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» Актуальность. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через развивающие игры Ускорение темпов общественных преобразований, стремительный научно-технический прогресс, определяют необходимость совершенствования и интенсификации.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игруСенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 13 октября 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру» (включая файлы) размещена пользователем Фируза Масагутова (УИ 456513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД