Галина Александровна Алиева
Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы растем, растем, растем!
Все о мире узнаем.
В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В игровой форме можно пополнить знания детей о животных, познакомить с внешним видом диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения. Дидактическая игра является игровым методом обучения детей и формой общения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Она способствует развитию познавательных и умственных способностей:получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о животных, развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, используя имеющиеся знания и опыт. Игра дает возможность оперировать предметами, сравнивать их, отмечать изменения внешних признаков.
Публикация «Приобщение детей к природе через дидактическую игру „Найди, чья шубка?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
В дидактической игре "Найди, чья шубка?" у детей формируются представления об "одежде" зверей, которая помогает им приспособиться к условиям их среды обитания :переносить жару или холод, защищаться, маскироваться от врагов. В живой природе, повсюду, где хищник охотится за добычей, идет безмолвная война, оружие в которой-цвет и окраска. а стратегия обеих сторон-маскировка. Искусство камуфляжа в животном мире совершенствовалось миллионы лет. Результатом этого процесса стало несметное число цветовых уловок и ловушек. Защитная окраска помогает как бы слиться с окружающими предметами, животные маскируются. Игра также развивает зрительно-поисковую деятельность, обобщает знания детей о диких животных, упражняет детей в узнавании и назывании их. Нельзя забывать, что важной задачей в этой игре остается помочь ребенку увидеть, почувствовать и сохранить ощущения дивной красоты природы, осознать необходимость бережного к ней отношения, личную ответственность за жизнь на земле.