Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Лариса Вшивцева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека. Своевременное сенсорное воспитание на этапе раннего возраста- определяющее условие адекватной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, способности эмоционально воспринимать красоту и гармонию мира. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, в труде, в повседневной жизни нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль должна принадлежать дидактическим играм.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах

В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. С помощью дидактической игры решаются нравственные задачи, умение детей общаться друг с другом, играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по величине и лишь затем по цвету. Освоение новых ориентировочных действий приводит к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.

Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игро- занимательное.       Игры, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. д. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическим действием с предметами.

Особое и важное место в обучении детей занимает ориентировка в пространстве- это различение отношения предметов и их частей по вертикали (на, над, под,по горизонтали (рядом, около, а в последствии (справа, слева, за, перед). Ориентировка в дальнем пространстве: далеко, близко, рядом, тут, там. К ориентировке в пространстве относятся игры : «Дом для матрешки», «Кто внимательный», «Что находится внизу, наверху, рядом?», «Спрячем и найдем», «Доползи до игрушки», «Зайчик и мишка».

Для развития слухового аппарата можно использовать дидактические игры «Кто позвал?», «Где звенит?», «Кто там?». Правильное определение направления, откуда идет звук, помогает ориентироваться в дальнем пространстве, определять свое местонахождение, направление движения. Так, шум мотора говорит о приближении или удалении машины. Музыкальные звуки оказывают огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, на его эстетическое воспитание.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в группе являются различные развивающие пособия, сделанные своими руками:мешочки с крупой.

С мешочками знакомились с понятиями «легче»-»тяжелее», «больше»- «меньше».Наполнители мешочков разные крупы- горох, фасоль, рис и другие крупы. Ребенок должен найти одинаковые мешочки на ощупь. Развиваются : тактильное восприятие, мелкая моторика рук, массируются пальчики.

Игры развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию: "Подушка с пуговицами", "Разноцветные пуговицы".

Дидактические игры решают учебные задачи. Они- хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.          

Проблема сенсорного воспитания возникла еще в 17 веке. Тогда этой проблемой занимался Ян Амос Каменский. Он написал книгу «Великая дидактика», в которой впервые сформулировал дидактические принципы :1. наглядность в обучении;2. постепенность и последовательность обучения; 3. принцип подражания и упражнений. Эти принципы используются до сих пор.

В подвижных играх тоже можно решать задачи сенсорного развития детей.

В них решаются образовательные задачи- закрепление названия цвета, формы,умение ориентироваться в пространстве, но и еще умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, умение действовать в коллективе, не конфликтовать, уступать друг другу.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередьпополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

 Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры, которые помогают в развитии тактильно- двигательного восприятия, а так же игры на различение и узнавание, восприятии и различении предметов : в этих играх, большое значение отводится сочетанию разных видов чувствительности (зрительной, тактильной, двигательной). Игры на узнавание предметов на ощупь «Найди свою игрушку в мешочке», «Чудесный мешочек».

В дидактических играх перед детьми ставятся те  или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие через дидактические игры Сенсорное развитие через дидактические игры раннего возраста Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игрыСенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Сенсорное развитие детей через дидактические игрыСенсорное развитие детей через дидактические игры Сенсорное развитие детей через дидактические игры Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным.

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок» Отчет по самообразованию за 2016-2017 учебный год Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вшивцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД