Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Я умею, я могу!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня для старшей группы
Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__18.05.18___Тема модуля: «Я сам»
Тема дня: «Я умею, я могу!»
Идея: Рассказать детям других детских садов о нас, о жизни детского сада.
Публикация «Сценарная карточка дня „Я умею, я могу!“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Конфликт: Дети из детского сада «Дюймовочка» прислали видео, где они рассказывают о себе и детском саде. Наши дети решают, о чем они хотели бы рассказать детям из других ДОУ, как это можно сделать (нарисовать, сделать видео, фотоальбом и др.).
Оборудование: ножницы, цветная и белая бумага, картон, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, сюжетные картинки, листы А4, фотографии, восковые мелки, фото и вырезки из журналов и газет, книги, раскраски, ватманы, д/игры Кто я?», «Хвастун», «Назови одним словом» и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети.
2. Завязка: тимбикруг. Дети предложили сделать альбом «Вот и стали мы на год взрослее!»
3. Развитие действия: Уточняем представления детей о себе, как личности, об их достижениях, о том, чему они научились за прошедший год, о значимых моментах из жизни группы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию. Предлагают выразительные средства.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Д/ игры «Кто я?», «Хвастун»
Д/игра «Я умею!», «Комплимент другу»
В столбце "П": Рассматривание фотографий из жизни группы о значимых событиях прошедшего года.
Составление интеллект –карты «Я умею, я могу»
Наблюдение за изменениями в природе
Д/игра «Да – нет», «Хорошо –плохо» ТРИЗ
Просмотр мультфильма «Иванушка из дворца пионеров»/ «Вовка в тридесятом царстве»
В столбце "Р": Беседа «Посмотрим на себя со стороны», «Вот и стали мы на год взрослее!»
Д/игра «Назови одним словом»
Чтение: сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Составление рассказа «Как я и мои друзья любим трудятся»
В столбце "Х - Э ": Пение любимых песен, свободное танцевальное творчество. Игра «Композиторы», «Угадай мелодию»
Иллюстрирование страниц альбома «Вот и стали мы на год взрослее!»/ «Автопортрет» (карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, фото, вырезки из журналов и газет, сюжетные картинки, клей, ножницы, ватманы, цветная и белая бумага, картон).
Рисование по замыслу, в книжках-раскрасках/ лепка/ аппликация/конструирование.
В столбце "Ф": П/ игра «Горелки», «Прыжки через скакалку»
П/и «Найди друга»,
«Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» (развитие речи и художественное творчество - оформление плаката «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д.
6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение)
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка (рефлексивный круг): Презентация реализованных инициатив. Презентация страниц альбома «Вот и стали мы на год взрослее!»
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.