Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__06.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»
Тема дня: «Этикет в транспорте»
Идея: дети знакомят Незнайку с правилами этикета.
Публикация «Сценарная карточка дня „Этикет в транспорте“ для старшей группы» размещена в разделах
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Конфликт: Незнайка добирался до нашего детского сада на автобусе. Из-за того, что он не знает правил культурного и безопасного поведения в общественном транспорте, многие пассажиры были им очень недовольны.
Оборудование: Наст. печатная игра «Развивающее лото», атрибуты к с-р игре «Поездка в автобусе»,ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, краски, восковые мелки,листы А4, мозаика, конструкторы, н-д материал о правилах этикета, познавательный мультфильм о правилах культурного поведения и безопасного поведения в общественном транспорте и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка
2. Завязка: тимбикруг. Воспитатель и дети предложили Незнайке отправиться в путешествие в волшебную страну «Этикета». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книги правил культурного поведения». Это мост в волшебную страну. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают об этикете в общественном транспорте. Предлагают, что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке создать новые странички для «Книги правил культурного поведения»и попасть в волшебную страну, и как это сделать. Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Беседа «Мы едем, едем, едем…» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Ты вошел в автобус», «Мы пришли в магазин игрушек»
Труд - подсыпать снег к стволу дерева, чтобы ели было тепло.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
Наст. печатная игра «Развивающее лото»
В столбце "П": Просмотр мультфильма о правилах культурного поведения и безопасного поведения в общественном транспорте «Азбука вежливости».
Рассматривание картин из н. -д м. о правилах культурного поведения в транспорте.
Игра «Да - нет» (ТРИЗ)
Наблюдение за елью
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
В столбце "Р": Ситуативный разговор «Я еду в гости к другу в маршрутке»
Беседа «Как поступить, если…»
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пословица «Тише едешь – дальше будешь», загадки о транспорте, стихи.
Чтение Г. Остер «Вредные советы», книги «Правила для воспитанных детей»
В столбце "Х - Э ": Слушание и пение караоке песни В. Шаинского «Песенка друзей», выполнение танцевальных движений.
Раскраски по теме дня, цв. карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, ножницы, цветная бумага, клей, листы А4.
Нарисовать портрет культурного пассажира.
Игры с мозаикой
Конструирование из различных материалов -изготовление макета «Улица города»
В столбце "Ф": П/игры «Шофёры», «Кто сделает меньше прыжков», «Кто быстрее добежит до ели», катание на санках.
Ходьба по дорожкам здоровья
П. игры «Волк во рву», «Попади в цель»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема «В транспорте» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.).
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы «Книги правил культурного поведения» Незнайке.
9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение» - занятие в кружках проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.