Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить»
Тема дня: «Воздушные войска»
Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской армии, совершив виртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии.
Конфликт: Мальчиш мало знает о Российской армии, о том, какими качествами должен обладать воин, как нужно готовиться к службе в армии.
Публикация «Сценарная карточка дня „Воздушные войска“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, листы А4, раскраски, ватман, операционные карты для оригами, мультфильмы, познавательные видео об российской армии её воздушных вооружённых силах, песни об российской армии, лётчиках и десантниках; книги с иллюстрациями, геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструкторы, бросовый материал, мозаика, атрибуты для с-р и подвижнх игр, набор солдатиков и военной техники и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Мальчиш.
2. Завязка: тимбикруг. Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Небесный тихоход». Воспитатель и дети предложили Мальчишу продолжить виртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии ипобывать в лётных военных частях, выполнить задание - пополнить книгу об армии новыми страницами. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Мальчишу, что они уже знают о лётных военных частях, Предлагают, что нужно сделать, чтобы пополнить книгу об армии новыми страницами и помочь Мальчишу больше узнать о профессии военного лётчика, техника-механика, десантника, военных самолётах и вертолётах, и как это сделать. Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Беседа о воздушных войсках. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Д/игры «Подбери картинку», «Продолжи предложение»
Сюжетно-ролевая игра «Воздушный парад»
Труд - уборка снега на территории участка «Расчищаем взлётную полосу на аэродроме»
Сюжетно-ролевая игра «Мы –военные».
Настольные игры с набором солдатиков и военной техники- «Военные учения»
В столбце "П": Просмотр презентации, познавательного видео для детей о Российской армии, лётных и десантных войсках.
Рассматривание картин из н-д м. «Защитники отечества».
Наблюдение за ветром, небом, облаками.
Геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша для изображения воздушной военной техники.
Просмотр мультфильмов о русской армии.
Организация выставки «Военная техника» (продолжение)
В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, чтение книг по теме дня на выбор детей.
Разучивание стихов об армии к празднику 23 февраля.
Выучить лозунг «Наша армия сильна, защищает всех она!»
Слов. игра «Кто больше назовет военной атрибутики?»
В столбце "Х - Э ": Слушание песни о лётчиках из к-ф «Небесный тихоход», песни о воздушных десантниках «Одуванчики». Раскраски по теме дня, цв. карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, ножницы, цветная бумага, клей, листы А4.
Игры с мозаикой разного вида
Конструирование из различных материалов или оригами по выбору детей - изготовление военной техники (вертолёт/ самолёты)
Слушание песен о Российской армии, свободное танцевальное творчество
Изготовление поздравительных открыток к Дню защитника Отечества.
В столбце "Ф": П/ игры «Летчики на аэродроме», «Перехватчики -истребители», «Самолеты -разведчики», «Попади в мишень - бомбордировщики»
Ходьба по дорожкам здоровья
Игра-эстафета «Полоса препятствий»
Аймреслинг, отжимание от пола.
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема: «Защитники Москвы. Е. Карасев «Город-герой» (чтение)» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование) Интернет-ресурсы + Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа. Стр. 189.
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном - А. Нехода «Летчики»
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы книги об армии Мальчишу,
9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение» - занятия в кружках проводятся 1 раз в неделю, по вторникам, в вечернее время, организуются по подгруппам, по выбору детей.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.