Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__30.01.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»
Тема дня:«Кем быть?»
Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями
Публикация «Сценарная карточка дня „Кем быть?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.
Оборудование: презентация «Все работы хороши», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, ватман, мультфильм «Кем быть».
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка
2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию они хотят выбрать, когда станут взрослыми. Объясняют, чем привлекательна для них выбранная профессия. Предлагают изготовить плакат/ стенгазету / страничку «Кем быть?» для «Книги профессий», рассказывают, как это сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":Ситуативная беседа «Какие профессии ты знаешь? Кем хочешь стать?»
Д/игры «Найди и назови», «Найди соседа», «Кому что?», «Профессии».
Помощь дворнику -расчистка дорожек от снега
Профессия строителя –«Крепость из снега» -коллективный труд
Слов. игры «Тренировка вратаря», «Звуковых дел мастера»
С. Р. И. «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Кафе» - на выбор детей
В столбце "П": Просмотр мультфильма «Кем быть»
Просмотр презентации «Все работы хороши»
Рассматривание иллюстраций предметов, облегчающих труд людей.
«Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Стаканы, трубочки, камешки, пакеты и др.)
Наблюдение за красотой зимней природы.
Игровизоры «Кому что нужно для работы?»
В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.
Пословицы о труде, загадки о профессиях.
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть?»
С. Я. Маршака «Почта»
Чистоговорка «Шу-шу-шу шишки мишке я сушу»
В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.
«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, ватман для изготовления страницы «Кем быть?» для «Книги профессий», стенгазеты по теме «Кем быть?» в стиле «Говорят дети»
В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали -покажем», «Цепи кованые», «Кто быстрее до дерева на санках»
Ходьба по дорожкам здоровья
Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема «Кем быть? Орудия труда. Профессии» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование) Интернет-ресурсы
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном русской народной сказки «Хаврошечка».
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новойстраницы «Кем быть» для «Книги профессий»Незнайке,
9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение»- занятие в кружках проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.
Спасибо за внимание!