Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить»
Тема дня: «Вместе – мы сила!»
Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской армии, совершиввиртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии.
Конфликт: Мальчиш мало знает о Российской армии, о том, какими качествами должен обладать воин, как нужно готовиться к службе в армии.
Публикация «Сценарная карточка дня „Вместе — мы сила!“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, листы А4, раскраски, операционные карты для оригами, мультфильмы, познавательные видео об российской армии, песни об российской армии; книги с иллюстрациями, геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструкторы, бросовый материал, мозаика, атрибуты для с-р и подвижных игр, набор солдатиков и военной техники и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети,Мальчиш.
2. Завязка: тимбикруг. Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Небесный тихоход». Воспитатель и дети предложили Мальчишу продолжить виртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии ипобывать в различных военных частях, выполнить задание - пополнить книгу об армии новыми страницами. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Мальчишу, что они уже знают о военных вооружённых частях российской армии, Предлагают, что нужно сделать, чтобы пополнить книгу об армии новыми страницами и помочь Мальчишу больше узнать о профессии военного, военных вооружениях, и как это сделать. Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": С-К
Беседа «Где служили наши деды?»
Беседа о родах войск Российской армии
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме дня.
Д/игры «Подбери картинку», «Продолжи предложение»
Д/игра «Собери картинку»
Сюжетно-ролевая игра «Военный парад»
Труд - уборка снега на территории участка «Расчищаем военную базу»(Очистить постройки от снега).
Сюжетно-ролевая игра «Мы –военные», «Госпиталь».
Настольные игры с набором солдатиков и военной техники- «Военные учения»
В столбце "П": Просмотр презентации, познавательного видео для детей о Российской армии
Рассматривание картин из н-д м. «Защитники отечества».
Наблюдение за за грузовым транспортом
Геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша для изображения военной техники.
Просмотр мультфильмов о русской армии.
Организация выставки «Военная техника»
В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, чтение книг по теме дня на выбор детей.
Чтение стихов об армии к празднику 23 февраля.
Выучить лозунг «Наша армия сильна, защищает всех она!»
Слов. игра «Кто больше назовет военной атрибутики?»
В столбце "Х - Э ": Слушание военного марша «Прощание славянки», р. н. песни «Солдатушки, бравы ребятушки», марширование.
Раскраски по теме дня, цв. карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, ножницы, цветная бумага, клей, листы А4.
Игры с мозаикой
Конструирование из различных материалов или оригами по выбору детей - «Оборонительные сооружения»
Слушание песен о Российской армии, свободное танцевальное творчество
В столбце "Ф": П/игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом»
П/ игры «Летчики на аэродроме», «Попади в мишень», «След в след», катание на санках
Ходьба по дорожкам здоровья
Игра-эстафета «Полоса препятствий»
Игровое упр-е «Спасти раненого с поля боя»
Аймреслинг.
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема:«Слава армии родной в день ее рождения!» (развитие речи и художественное творчество: музыка) Интернет-ресурсы
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив на итоговом мероприятии - празднике «День защитника Отечества».
6. Чтение перед сном - М. Исаковский «У самой границы»
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы книги об армии Мальчишу,
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.