Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить»
Тема дня: «Шел солдат по городу»
Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской армии, совершив виртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии.
Публикация «Сценарная карточка дня „Шел солдат по городу“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Конфликт: Мальчиш мало знает о Российской армии, о том, какими качествами должен обладать воин, как нужно готовиться к службе в армии.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, листы А4, раскраски, ватман, операционные карты для оригами, мультфильмы, познавательные видео об российской армии, песни об российской армии, книги с иллюстрациями, геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструкторы, бросовый материал, мозаика, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, набор солдатиков и военной техники и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Мальчиш.
2. Завязка: тимбикруг. Звучит аудиозапись песни «Шел солдат по городу» Воспитатель и дети предложили Мальчишу отправиться в виртуальное путешествие по военным частям разных родов войск Российской армии и выполнить задание - пополнить книгу об армии новыми страницами. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Мальчишу, что они уже знают об армии, о том, как в армии служили их отцы и деды, рассматривают фото из семейных архивов. Предлагают, что нужно сделать, чтобы пополнить книгу об армии новыми страницами и помочь Мальчишу больше узнать о профессии военного, и как это сделать. Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка:
Таблица "Выбор треков Игропарка":С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Рассматривание фото из семейных архивов, о том, как в армии служили наши отцы и деды. Беседа «Почему армия родная?»
Д/игры «Кому что нужно», «Чей костюм?»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Буду в армии служить»,
Настольные игры с набором солдатиков и военной техники
С-р игра в войну –для мальчиков.
В столбце "П": Просмотр мультфильма «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово», обсуждение, вывод: "Народ и Армия - едины! Вместе мы непобедимы!".
Познавательное видео для детей о Российской армии
Рассматривание картин из н-д м. «Защитники отечества».
Игра «Да - нет» ТРИЗ
Геоборды, геоконты, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша для изображения солдат, военной техники.
Просмотр мультфильмов о русской армии.
Обсудить с детьми участие в конкурсе поделок «Военная техника» с привлечением их родителей.
В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме дня на выбор детей.
Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»
Слов. игра «Кто больше скажет?»
Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты…»
Чтение: А. Митяев «Почему армия всем родная?»
Выпуск стенгазеты из серии «Говорят дети» на тему «Гордимся Армией своей, потому что…»
В столбце "Х - Э ": Слушание и пение караоке песни «Шел солдат по городу», выполнение танцевальных движений.
Раскраски по теме дня, цв. карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, ножницы, цветная бумага, клей, листы А4.
Рисование -«Привет Мальчишу!»
Игры с мозаикой
Конструирование из различных материалов или оригами по выбору детей -изготовление военной техники (танк/ самолёт)
Слушание песен о Российской армии, свободное танцевальное творчество
В столбце "Ф": Игровое упр-е «Донеси пакет», «Минное поле», «Полоса препятствий»
П/игры Попади в мишень», «След в след»,«Кто быстрее?», катание на санках "Доставка раненых в госпиталь", "Взятие крепости штурмом"
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема: «Наши защитники» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование) Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Старшая группа. Стр. 281. + Интернет-ресурсы
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы книги об армии Мальчишу.
9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение»- занятия в кружках проводится 1 раз в неделю, по вторникам, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.