Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»
Тема дня: «Этикет в общественных местах»
Идея: дети знакомят Незнайку с правилами этикета.
Публикация «Сценарная карточка дня „Этикет в общественных местах“ для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Конфликт: Незнайка захотел пойти в театр, но не знает правил культурного поведения в театре.
Оборудование: Наст. печатная игра «Хорошо – плохо», атрибуты к с-р играм «Театр», «В магазине»,ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, пластилин, краски, восковые мелки, листы А4, мозаика, конструкторы, н-д материал о правилах этикета, познавательные мультфильмы о правилах культурного поведения в общественных местах, презентация и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка
2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Этикета». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать новую страницу «Книги правил культурного поведения». Это мост в волшебную страну. Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают об этикете в общественных местах. Предлагают, что нужно сделать, чтобы помочь Незнайке создать новые странички для «Книги правил культурного поведения» и попасть в волшебную страну, и как это сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Беседа «Как понравиться людям»
Обсуждение ситуаций «У меня зазвонил телефон…», «Мы в кафе», «Мы в театре/ кинотеатре»
Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон»
Беседа «Мы едем, едем, едем…»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Ты вошел в автобус», «Мы пришли в магазин игрушек»
Труд - сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Сюжетно-ролевая игра «Театр», «В магазине»
В столбце "П": Презентация «О правилах культурного поведения в театре»
Рассматривание картин из н-д м. о правилах культурного поведения в общественных местах.
Игра «Да - нет» ТРИЗ
Наблюдение за сосульками
Просмотр мультфильма о правилах культурного поведения поведения в общественных местах из серии «Уроки тётушки Совы»/ «Уроки вежливости Лунтика».
Игра «Хорошо – плохо»
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»
В столбце "Р": Ситуативный разговор «Я хочу пойти в кино/ на концерт/ в театр»
Беседа «Как поступить, если…»
Загадки стихи о театре.
Чтение: А. Барто «В театре», Г. Остер «Вредные советы», книги «Правила для воспитанных детей»
В столбце "Х - Э ": Слушание и пение караоке песни В. Шаинского «Песенка друзей», выполнение танцевальных движений.
Раскраски по теме дня, цв. карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки на выбор, ножницы, цветная бумага, клей, листы А4.
Нарисовать рисунок или сделать аппликацию по теме дня.
Игры с мозаикой
Конструирование из различных материалов - изготовление театра картинок по сказке на выбор детей, игра в театр.
В столбце "Ф": П/ игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» катание на санках
Ходьба по дорожкам здоровья
Рус. нар. игры «Горшки», «Краски», «Жмурки»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема «В театре» (развитие речи и художественное творчество: музыка)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном сказки А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.).
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка: рефлексивный тимбикруг: дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы «Книги правил культурного поведения» Незнайке.
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.