Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»
Тема дня: «Кем работают родители?»
Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями своих родителей
Публикация «Сценарная карточка дня „Кем работают родители?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.
Оборудование: презентация,семейные фотографии детей по теме «Кем работают родители?», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, развивающие мультфильмы о профессиях и др.
1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка
2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?
3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию выбрали их родители. Объясняют, чем важны эти профессии для жизни людей. Предлагают изготовить страничку по теме «Кем работают наши мамы и папы?»для «Книги профессий», рассказывают, как это можно сделать.
Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.
Работа детей в игротреках Игропарка
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Ситуативная беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» Ситуативное общение «Моя мама работает…», «Мой папа работает…»
Д/и «Составь фигуру из счетных палочек», «Найди соседа»
Д/и «На все руки от скуки», «Профессии».
Помощь дворнику - расчистить дорожки от снега, посыпать песком покрытые льдом участки.
С. Р. И. «Больница», «Школа», «Кафе» «Театр» - на выбор детей.
Игра-драматизация по англ. нар. сказке «Три поросенка»
В столбце "П": Просмотр презентации, семейных фотографий детейпо теме «Кем работают родители?» «Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Опыт с семенами тыквенных семечек)
Игровизоры «Кому что нужно для работы?»
Просмотр развивающих мультфильмов о профессиях.
В столбце "Р": Чтение книг, рассматривание иллюстраций о профессиях.
Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.
Пословицы о труде, загадки о профессиях, орудиях труда и технике.
Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители»
Разучивание стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», чтение в лицах.
В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.
«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, для изготовления страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий»
В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали - покажем», «Ловишки с мячом»
Катание на санках
Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»
Ходьба по дорожкам здоровья
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Интегрированное занятие – тема «Все профессии нужны! Все профессии важны!» (развитие речи и художественное творчество:музыка)
5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.
6. Чтение перед сном - В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»
7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.
8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новой страницы «Кем работают наши мамы и папы?» для «Книги профессий» Незнайке.
Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.
Спасибо за внимание!