Валентина Зюзина
Сценарий открытого занятия «Путешествие на Мадагаскар» с интерактивной песочницей
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в подготовительной группе по математике «Игра-турнир на острове Мадагаскар»
Подготовила занятие : Зюзина Валентина Ивановна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры и стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Путешествие на Мадагаскар“ с интерактивной песочницей» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-Совершенствовать знания о составе числа 5
- Закрепить умение решать задачи и ребусы на сообразительность.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• песочница;
• раздаточный материал;
Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами не обычный день - к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех и подарим им свои замечательные улыбки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да). А какие мультфильмы ваши любимые? А вы смотрели мультик «Мадагаскар» (Да). Тогда давайте вспомним сколько было всего выпусков (3? и как зовут главных героев (перечислить Алекс, Мэлман, Глория, Марти.
Нас с вами пригласил режиссер этого мультфильма принять участие в съемках нового выпуска мультфильма Мадагаскар «Знатоки математики». Ребята, а вы хотели бы стать героями этого мультфильма? (ДАААА).
Я думаю, что он не просто так к нам обратился, а знает, что мы с вами справимся со всеми заданиями. Нашу серию «Знатоки математики», будут снимать на острове Мадагаскар. Давайте подойдем к доске и посмотрим на этот остров, он со всех сторон окружен водой. Ребята, а на какую фигуру похож этот остров? (на вытянутый овал).
Ребята, давайте подойдем к песочнице и построим наш остров.
А на чем можно отправиться на остров? (на корабле)
- А где же нам взять корабль? Давайте его построим! Из каких геометрических фигур можно сделать корабль? (трапеция, прямоугольник, круг и треугольник). (выкладываем в песочнице геометрические фигуры)
Но прежде, чем нам отправиться на остров Мадагаскар, мы должны сказать волшебные слова, только глазки должны быть закрытые
Хлоп, хлоп, топ, топ,
Вокруг себя повернись и в зверюшек превратись. (Надеваю маски)
В добрый путь, друзья! (свет приглушается, в песочнице корабль плывет к острову). Слышен шум моря.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,
Прямо к острову Мадагаскар.
Воспитатель: Вот мы приплыли к острову, но кто же там нам машет вдали? Нас встречает команда островитян. Здравствуйте, лемуры!
Островитяне: Здравствуйте! Наш остров полон загадок и неожиданностей. Будьте внимательны, они поджидают вас на каждом шагу!
Выходит король Джулиан и говорит: «Повелеваю начать турнир!»
Ведущий - Свет! Камера! Мотор! Сцена 1, дубль 1
Вед. У нас 2 команды: команда «Алекса» и команда «Джулиана». За каждое правильно выполненное задание команде вручается флажок. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
вед: Первая команда – «Алекса». Ваш девиз:
Дети: «Только вперед – ни шагу назад».
Вед: Капитан команды?
Капитан делает шаг вперед – представляется:
вед: Вторая команда – «Лемуры». Ваш девиз?
Дети: «Один за всех и все за одного!».
Вед: Капитан команды:
Вед: Судить наш турнир будет «совет мудрейших». (Представить).
Вед: Сцена 2 разминка
Пока мы плыли, то потеряли счет дням недели.
1. Ребята, какой сегодня день недели?
2. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
3. Какой день недели будет через два дня?
4. Назови пятый день недели.
5. Сколько времен года вы знаете?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы.
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
вед: Разминка закончена.
Теперь переходим к основной части турнира.
Задание 2
1 команда: Я назову число, а вы назовите соседей
числа – 11, 13, 10
2 команда: Назовите соседей
у чисел 12, 14, 9.
Задание 3. Реши ребусы.
Вторая команда
Задание 4
Сосчитай геометрические фигуры.
Задание 5
Реши задачу.
Задание 6
На ориентировку на листе бумаги
Задание 7
«Засели домики»
Этот задание на знание состава чисел. Задание: каждому игроку
раздаётся по «домику», его надо заполнить
Физкультминутка.
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Конкурс капитанов
Пройти по лабиринту и дойти до подарка
Ведущий: Стоп! Снято!
Наш математический турнир «Знатоки математики» подошел к концу.
Пока совет мудрейших подводит результаты турнира, команды обменяются подарками, которые они приготовили.
Заключение:
Ну а команде Алекса пора возвращаться в обратный путь, но прежде, чем нам отправиться, мы должны сказать волшебные слова: «Эври, крабли, бумс, вправо, влево повернись и в детишек превратись». (свет приглушен, маски сняты).
Ребята, а нас с вами ждет корабль!
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
В детский сад нам всем знакомый.
Вот и настало время попрощаться с нашими гостями.
Смотрите наш 4-й выпуск «Знатоки математики» в кинотеатрах!