Шарина Марина Юрьевна
Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: Аппликация (нетрадиционный метод)
Задачи:
1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную работу.
2. Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;
3. Образовательная – учить раскладывать готовые формы разного размера, формировать умение наклеивать готовые формы кругов, расширять знания детей о зиме, зимних играх и забавах.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы
Методы:
- практические (пальчиковая игра «Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри» создание аппликации)
- словесные (беседа)
- наглядные (показ снеговика)
- сюрпризный момент (персонаж – снеговик из сундука).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: снеговик, лист цветного картона формата А5, ватные диски, клей, тарелочка для клея, кисточки, подставочки для кисточек, салфетки.
Словарная работа: Снег – снеговик, Зима – снег, зимние забавы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик», рассматривание иллюстраций «зима», «снег», «снеговик» «зимние забавы», подбор физминутки.
Структура занятия
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент с персонажем.
3. Беседа о зимних забава.
4. Пальчиковая игра «Лепим, лепим пирожки»
5. Практическая часть – наклеивание кружков для снеговика.
6. Физкульминутка.
7. Итог.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
- Доброе утро уважаемые гости, доброе утро детки, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Зима, по пути в садик вы наверное заметили, что выпал снег? (ответы детей). А давайте мы вспомним что такое зима! Прежде всего Зима, это самое холодное время года, что происходит зимой (ответы детей). А кто из вас ребятки, скажет какие зимние игры вы знаете? (ответы детей) (ледяная горка, постройка снеговика, снежного замка, игры в снежки).
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю оправится в путешествие, в страну снега и льда. Что бы нам туда добраться нужно топнуть ножкой, хлопнуть ладошкой (повторяем за мной) Ножками потопали, ручками похлопали, закрываем глазки, и сейчас по волшебству, мы окажемся в лесу.
Воспитатель:Ой, ребята! Где это мы! Давайте-ка мы посмотрим скорее.
гость: – Здравствуйте детки! Пришла я к вам не зря зовут меня Снежка! Помогите мне ребята слепить снеговика, вы мне поможете? (ответы детей). Тогда что бы мы не замерзли сделаем маленькую зарядку!
Физкульминутка
Лепим, лепим пирожки
Со снежинками внутри,
Что бы Дедушку мороза
Дети угостить смогли (хлопающие движения, поворачивая ладошки в разные стороны)
Раз хлопок (на право сторону возле уха хлопаем).
Два хлопок (на левую сторону возле уха хлопаем)
Пирожок, Пирожок (показываем ладошками вверх)
Только ты не растай, не растай дружок (Поднимаем руку и делаем движение туда и обратно)
Мы положим на ладошку
Нашу снежную лепешку (трем ладошки)
Будем тесто мы месить, (показываем хватательное движение)
Будем пирожки лепить. (кончиками пальцев показываем как лепим)
Раз хлопок (на право сторону возле уха хлопаем).
Два хлопок (на левую сторону возле уха хлопаем)
Пирожок, Пирожок (показываем ладошками вверх)
Только ты не растай, не растай дружок (Поднимаем руку и делаем движение туда и обратно)
(Практическая часть – наклеивание кружков для снеговика)
Вопросы воспитателя. Из чего состоит снеговик? Сколько кругов у него? Какого он цвета? Носик из чего? А что еще он состоит?
Вот и получился снеговик у каждого из нас, и мы подарим его Снежке, что бы она нас не забывала! Попрощаемся со Снежкой, (говорим до свидания).
Что бы вернуться нам нужно сделать наше волшебное упражнение наоборот.
Ручками похлопаем, ножками потопаем, глазки закрываем и очутимся в группе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Наше путешествие подошло к концу, и мы прощаемся с нашими гостями! До свидание!