Маргарита Амеленкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам».
Цель: Напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действийперсонажей сказки, пополнять словарный запас.
Задачи:
Познавательные: учить детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : развитие речевой активности, развивать познавательные процессы, развивать чувства симпатии к героям.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, воспитывать интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты: проявлять интерес к русским народным сказкам, принимать активное участие в пересказе сказок, проявлять интерес и желание играть со сверстниками.
Методические приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, подведение итогов.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами пойдем в волшебное путешествие по сказкам. Приготовились : «Мы шагаем по дорожке раз, два, три! Раз, два, три! Дружно хлопаем в ладошки: раз два, три! Раз, два, три!»
Мы шагали по дорожке и пришли. Дети садятся на стульчики.
Тише, тише не шумите, сказку нашу не спугните. Посмотрите какие домики-теремочки, избушки волшебные стоят, в каждом домике спряталась сказка. Мы с вами будем угадывать какая сказка живет в каком домике.
Первый домик:
Загадка:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Угадайте без подсказки из какой ушел я сказки?
Дети: Колобок!
Вспоминаем кого первого встретил колобок: заяц, волк, медведь, лиса.
Давайте постучим в следующую избушку и узнаем какая сказка живет там.
Мы немножко отдохнем и отгадаем сказку :
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили.
Выросла репка хорошо и крепка.
Из репы кашу сварили
И будем мы от репки здоровыми и крепкие.
Вспоминаем кто помог деду вытащить репку: бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Давайте пойдем, еще сказку найдей :
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком махала.
Ой, яичко уронила!
Посмотрите-ка разбила (вытянуть руки)
Что сделала мышка? Что сделал дед с бабкой?
И последняя избушка:
Загадка:
В поле появился дом, поселились в доме том:
Мышка, лягушка, еж, лисица и зайчишка. А еще лохматый мишка, позже поселился тут. Вьется из трубы дымок – это домик Теремок.
Про этот домик будет такое задание: Кто первый пришел в теремок?
А что с теремком сделал медведь?
Сломал теремок! Поможем построить теремок.
Строим теремой. Подводим итоги:
Что вам понравилось больше всего? Какая сказка больше запомнилась? Что бы вы хотели еще узнать?