ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе;
- создать условия для знакомства детей с планетами солнечной системы;
- создать условия для развития речи детей, умение подбирать родственные слова к слову «космонавт»;
- создать условия для совершенствования навыков счета в пределах 10 и перечисления чисел в обратном порядке;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- создать условия для развития логического мышления, воображения;
- создать условия для составления коллективной работы «Космические просторы».
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я.
На телевизионной передаче у себя!
- Скажите пожалуйста, какие детские передачи вам нравятся? (Спокойной ночи малыши, мультфильмы)
- Сегодня у нас в эфире, детская передача «Путешествие в космос». Как вы знаете, в каждой передаче всегда есть ведущий, а в нашей телепередаче ведущая, Звездочет Знайкина. А в гостях у нас, дети старшей группы «Колокольчики»! Встречаем!
- Начнем нашу передачу с песни, послушайте ее пожалуйста и скажите о ком она? (Звучит песня о космонавтах.)
Дети: О космонавтах.
- Молодцы! Кто из вас догадался, почему я включила эту песню?
Дети: Сегодня праздник «День космонавтики»
- Правильно! А почему именно 12 апреля отмечают этот праздник?
Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.
- Да, ребята, ровно 55 лет назад, именно 12 апреля впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
- Молодцы! Посмотрите на его портрет, вот оно какой улыбчивый, смелый летчик-космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин!
- Ребята, вы наверно и стихи знаете про космос и Гагарина? Расскажите пожалуйста. (Дети читают стихи.)
Давным-давно считали люди
Что наша плоская Земля,
Ну а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна. (Кристина Ч.)
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны
Или Земля на трех китах. (Данил)
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И другие есть миры. (Алеша)
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел. (Кристина З.)
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек. (Люда)
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин! (Дана)
- Какие же вы молодцы!
- Ребята, скажите пожалуйста, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, отважными и т. д.)
- А, вы хотели бы стать космонавтами?
- Для того, чтобы стать космонавтом, нужно пройти испытания. Вы готовы их пройти?
- За испытаниями будет следить экспертная комиссия.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в космос взлететь
Надо многое узнать,
Надо многое уметь!
- Давайте мы с вами сделаем разминку.
Давайте разомнемся,
Потянемся, прогнемся.
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути!
Прижми к груди колени,
Руками обхвати!
Наклоны влево-вправо
И два шага вперед,
Стоим на месте прямо
И быстрый поворот!
- Молодцы! Итак, 1 испытание: «Самые эрудированные».
- Кто летает в космос? (Космонавт)
- Какое путешествие он совершает? (Космическое)
- На чем космонавт летает в космос? (На космических ракетах)
- Откуда взлетает ракета в космос? (с космодрома)
- А что еще может быть космическим? (Космическая еда, космическое пространство, космические звезды, космические планеты.)
- Хорошо! Испытание 2е – «Самые умные». Для второго испытания вам нужно разделиться по парам. Соберите картинку и скажите, что нужно космонавту для полета в космос? Можно ли без скафандра находиться в космосе? Почему?
- Отлично! Вы просто замечательно справляетесь!
- 3е испытание «Самые догадливые». Раз у нас путешествие космическое, я вам сейчас загадаю космические загадки, а отгадки мы будем записывать в кроссворд, где в красных клетках мы прочтем ее название.
1) Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
2) Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружит,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (телескоп).
3) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
4) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект (комета).
5) До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
6) Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (луна).
- Молодцы! А теперь прочтем, что у нас получилось в красных клетках. Это слово «Венера». Кто знает, что такое «Венера»? Какие еще вы знаете планеты?
- Молодцы, разгадали кроссворд! Продолжаем наши испытания.
- 4е испытание «Самые быстрые». Поиграем в игру «Займи свое место».
- Для игры нам понадобятся обручи. Сколько вас человек? Возьмите каждый по обручу, это будут ваши ракеты. Будущие космонавты, займите свои места в ракетах. Задание: когда заиграет музыка, вы выходите их ракет и парите в невесомости. Как только музыка остановилась, вы должны быстро занять свои места. Кто не успел, тот выбывает из игры. Играем до тех пор, пока вас на останется 5 человек. Задание всем понятно!
- Итак, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (Музыка ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
- Ну, и последнее наше 5е испытание «Самые творческие», вам нужно проявить свое творчество и фантазию для того, чтобы составить коллективную работу, которая называется «Космические просторы».
- Но для того, чтобы составить коллективную работу, разрешите вас познакомить с солнечной системой. Присаживайтесь поудобней, начинаем показ. (Мультфильм о солнечной системе.)
Можно будет нарисовать, либо вырезать и наклеить все, что угодно: планеты, ракеты, космонавтов, летающие тарелки. Вам нужно будет хорошо поработать, экспертная комиссия будут оценивать ваши работы! (Музыка – Коллективная работа)
- Скажите пожалуйста, вам понравилась наша передача? Что вам больше всего понравилось?
- Что было для вас сложным?
- Спасибо вам большое, что вы пришли в гости на нашу передачу «Путешествие в космос». Экспертная комиссия убедилась в том, что вы готовы стать космонавтами и хотели бы вам вручить памятные подарки. Поздравляю вас с праздником и с отличным прохождением всех испытаний.
Анализ образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательно-речевое».
Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе;
- создать условия для знакомства детей с планетами солнечной системы;
- создать условия для развития речи детей, умение подбирать родственные слова к слову «космонавт»;
- создать условия для совершенствования навыков счета в пределах 10 и перечисления чисел в обратном порядке;
- создать условия для развития логического мышления, воображения;
- создать условия для составления коллективной работы «Космические просторы».
План образовательной деятельности:
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Для достижения результата использовала иллюстративный метод, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Использовала направление познавательно-речевой активности детей, как решение образовательных задач при помощи продуктивных действий.
Всю работу на этом осуществляла в коллективной и индивидуальной форме. Во избежание переутомления детей, использовала физминутку и подвижную игру. Дети были активны, на протяжении образовательной деятельности поддерживался интерес и проявляли самостоятельность в поисках новых способов действий.
Основной этап образовательной деятельности осуществлялся на создании условий для максимального развития творческой активности и эмоциональной отзывчивости, а также создала условия для развития логического мышления и воображения. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником.
Взаимоотношения педагога и детей на занятии строилось на технологиях – диалоговое обучение, игровое обучение, ИКТ, музыкальное сопровождение.
В процессе образовательной деятельности мною была выдержана тактичность и корректность. Создавалась ситуация успеха для детей и похвала, уважительно выстраивала общение с детьми. Учитывала индивидуальные и возрастные возможности детей.
Соблюдены принципы: активности, наглядности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.
Результаты образовательной деятельности: цель достигнута.