Ирина Акимова
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения в природе. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Закреплять знания о признаках зимы, весны, лета, осени.
Публикация «Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные задачи: Формировать у детей умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевые задачи: Развивать связную речь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, память.
Материалы и оборудование: макет берез (четыре времени года, картинки-малышки с изображением предметов, действий и явлений четырех времен года, медальки.
Логика образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Воспитатель заводит детей в зал, обращает внимание детей на гостей, приветствуют их, а затем предлагает познакомиться, а для этого просит детей встать в круг: Ребята меня зовут Ирина Анатольевна, посмотрите у меня есть веселое солнышко, я предлагаю его передавать и называть свое имя.
Доброе утро – скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по временам года? А какие времена года вы знаете? Только давайте не будем выкрикивать, а отвечать с поднятой руки. (ответы детей).
Воспитатель: А помогут нам совершить это путешествие волшебные березки.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ой, а что это случилось с нашими березками. Да это же тучка осенняя загрустила на небе и решила поиграть с нами и спрятала березки. А чтобы тучка открыла нам березки, мы должны отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
Воспитатель убирает тучку.
Ребята что изображено на картинке? Кто сможет ответить полным предложением? (ответы детей). А как вы думаете о каком времени года мы сейчас будем говорить? Молодцы. А что вы знаете о зиме? (Зимой падает снег, холодно, мороз, вьюга и т. п.). Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки и кататься на коньках).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает». На столе лежат картинки с изображением признаков времен года. Нам нужно выбрать из этих картинок подходящие для времени года зима.
1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к зимней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к зимней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
Воспитатель: послушайте следующую загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, что вы знаете о весне? (солнце ярче светит, греет, снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы).
Воспитатель. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать – и – мачеха) Как можно назвать одним словом первые весенние цветы? (первоцветы – повторить хором).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам возвращается из тёплых краёв? (к нам прилетают птицы). А какие птицы? (грачи, ласточки, скворцы). Как их называют? (перелетные).
1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к весенней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к весенней березе. Кто прикрепил присаживайтесь на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
Физкультминутка «Времена года»
Продолжаем наше путешествие. Воспитатель загадывает загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
(Лето)
Воспитатель. Молодцы! Что вы знаете о лете? (летом жарко, солнце светит ярко, идут тёплые дожди, спеют ягоды).
Воспитатель. А отдыхать у воды любите? (да, ездим на море, речку).
1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к летней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к летней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожай,
Поля я засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касалась
Ёлочек и сосен. Я.
(Осень)
Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью? (холодная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).
Воспитатель. Ребята, что делают птицы, животные осенью? (улетают в тёплые края, готовятся к зиме).
Воспитатель. Скажите, ребята, а что происходит с листьями на деревьях? (они желтеют, краснеют и опадают с деревьев: это явление называется листопад).
Воспитатель. Правильно. А что убирают с полей, огородов? (убирают урожай).
1 вариант. Ребята, так как вас много, давайте разделимся. Сейчас Петя, Вася, Таня подойдут к столу и выберут по одной подходящей картинке и прикрепят их к осенней березе. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
2 вариант. Ребята подходите все к столу, и выберите по одной подходящей картинке и прикрепите к осенней березе. Кто прикрепил проходи на стульчики. Давайте рассмотрим картинки. Как вы думаете все картинки подходят? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все березки собрали себе картинки? (ответы детей). У каждой березки свои картинки. Ребята, скажите, сколько всего времен года? (четыре). Назовите их. Какое время года приходит после зимы? (весна). А после лета? (осень). После осени? (зима). Правильно каждое время года приходит на смену друг другу. У каждого времени года свои признаки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, в этой игре есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это медали за вашу активность, внимательность и ваши знания. Какое путешествие мы с вами совершили? В какую игру играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей). На этом наше путешествие закончилось.