ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Путешествие в лес»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по ознакомлению с миром природы
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
1. Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по плану, обогащать словарный запас развивать связную речь детей.
3. Воспитывать любовь к природе, учить детей понимать животных.
4. Развивать логическое мышление, фантазию, акти-визировать внимание и память детей.
Оборудование: карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Дети стоят возле воспитателя. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса).
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах).
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдемте скорее по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
1. Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимаю первую карточку).
- Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нё м расскажу:
Карточка №1. Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).
Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно-ушкий. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк).
Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
2. Воспитатель: Молодцы ребята, с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить рассказ по картинкам о животных (дети составляют рассказы по картинам).
Варианты рассказов:
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
3. Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите, что в ней лежит!
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех.
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке.
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Дети: Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка – орехи, грибы, шишки.
Заяц - кору, ветки, листья.
Волк - мелких грызунов и др. животных.
Лиса - мышей, кур, зайцев.
4. Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель: Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты».
Игра – кубик «Чей хвост?» (дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано).
Дети: хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети: Волчий - серый, длинный.
Лисий - рыжий, пушистый.
Медвежий - маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите – табличка. Кто сможет прочитать?
(Дети читают «Школа»).
Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим!
Воспитатель: По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись (дети кружатся, превращаются в лесных зверят- надевают их маски, рассаживаются на пенёчки). Звонит колокольчик.
6. Воспитатель: Начинаем урок «Родного языка».
Звуковой анализ слова (ли-са).
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске (ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками.
- Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?
- Сколько согласных и какие? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- А теперь скажите мне ребятки – зверюшки, кто как голос подаёт?
Дети: Белка – цокает;
Медведь – рычит, ревёт;
Лиса – тявкает;
Заяц – верещит;
Волк – воет.
Звонит колокольчик.
7. Воспитатель: Начинаем следующий урок. «Назови свой домик».
- Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
- У зайчат дом …
Дети. Под кустом.
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель: Следующее задание. Назови мне свою семью.
Дети. Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т. д.
Звенит звонок.
8. Воспитатель. Начинаем третий урок. «Урок физкультуры».
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, Присесть,
Два – прыжок. Подпрыгнуть
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях, ладошки соединены.
Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
А кому зарядки мало – Развести руки в стороны
Начинает всё сначала!
Воспитатель. Уроки закончены. Молодцы, ребята - зверята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись (дети снимают маски).
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Правильно!
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
- Поучились в лесной школе.
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А сейчас мы возвращаемся из леса домой.