Галкина Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
(Игра-путешествие)
«Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил: Галкина С. Н.
Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Помочь получить эстетическое наслаждение; создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина. ; прививать любовь к творчеству поэта.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями.
Продолжать развивать речь как средство общения; способствовать развитию памяти, воображения
Совершенствовать диалогическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения
Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями.
Оборудование:
• Выставка книг:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
• Рисунки- раскраски с героями сказок
• Видеоотрывки из мультфильмов
• разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина
• Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина для оформления
• Зеркало, сундучок с орешками
• Мультимедийная установка с презентацией
• Раскраски в подарок
Подготовительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта
- Просмотр м/ф по сказкам
- Раскрашивание иллюстраций с персонажами
- Выставка книг со сказками
- Пазлы по сказкам
Ход мероприятия:
I. Вступление (на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта) .
-Узнали, чей это портрет?
Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
II. Основная часть.
Входит Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.
Воспитатель: Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.
Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по видеоотрывку из мультфильма.
Воспитатель:: Сначала смотрим отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.
(дети просматривают отрывки, и находят нужную сказку)
Воспитатель: Ну что котик, справились мы с заданием?
Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро.
- На чём отправитесь? (варианты детей: на ковре-самолёте, на машине, пешком, на вертолете, на поезде)
- Закрывайте глаза.
(Переносятся в страну сказок под музыку)
-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина.
Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.
Воспитатель: Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?
- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.
Физкультминутка
Встаньте около своих мест.
Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.
Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Посмотрите вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
Ядра – чистый изумруд…
Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать) .
(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)
1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? (зеркальце)
-Как называется эта сказка? Покажите книгу.
2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)
3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)
4: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)
5 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)
6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)
7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)
8: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)
9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)
-Остались сладкие орешки. Это, ребята, наверное, вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!
Физкультминутка
(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»)
Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)
И кораблик подгоняет (Взмахи руками)
Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)
На раздутых парусах (Руки вниз)
Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)
Мимо города большого (Садятся- встают)
Пушки с пристани палят (Хлопают)
Кораблю пристать велят (Топают).
Разрезные картинки «Сказки Пушкина»
Воспитатель: Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите картинку, которую будете собирать. Надо собрать картинку за 2 минуты.
Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)
Какую сказку вы собрали?
III Заключение
Воспитатель: А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Вы все были молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.. Рефлексия. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.
- Что вам особенно запомнилось?
- С кем и с чем мы встречались?
Но знакомство с творчеством А. С. Пушкина не заканчивается. Для дальнейшей работы я дарю вам раскраски
А вам, ребята, наверное, есть, что сказать.
(дети читают стихи А. С. Пушкина)
Спасибо за работу. До новых встреч!