Козоброд Любовь
Конспект открытого занятия «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Воздушное путешествие»
Цель:
• развиваем познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, коммуникативные навыки.
• способствуем обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширяем представление детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
Словарная работа: обогащать и активировать словарь детей: легкий, прозрачный, невидимый, бесцветный.
Публикация «Конспект открытого занятия „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные указания, художественное слово, поощрение.
Оборудование и материалы: стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка, веера на каждого ребенка, тазики со снегом и горячей водой. Бутылочки с шариком, банки, мандарины, веточки, камешки, одноразовые пакеты.
Воспитатель: Козоброд Л. В.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия
Сегодня к нам прилетели воздушные шарики и принесли нам сундучок. А что же здесь, это какое-то послание (Развернуть и прочитать)
«Этот сундучок откроется только, когда вы ребята совершите воздушное путешествие по карте».
Посмотреть на карту, объяснить, что двигаться нужно по стрелкам, смотря внимательно на подсказки.
1. Опыт «Обнаружить воздух»
Воспитатель: Возьмите трубочки, подуйте в них, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (ответы детей -струю воздуха). А теперь глубоко вдохните и выдохните струю воздуха в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырьки - это воздух)
2. Опыт «Ветер-ветер – ветерок»
Воспитатель: Присядем на паласе. Возьмите веер и помашите перед собой. Что вы почувствовали (ответы детей - ветерок). Как он возникает? (ответы детей - это движение воздуха)
Послушайте сказку: «Шел по дороге мужик и навстречу ему Мороз, Солнце и Ветер. Они спросили кто самый главный среди нас. Мужик ответил Ветер. Скажите почему (ответы детей - так как в жару ветер приносит прохладу, а зимой становиться еще холоднее от ветра)»
3. Опыт «Свойства воздуха» (дети работают по парам)
Воспитатель: Поставьте бутылки в горячую воду и в снег. Сделайте вывод, что происходит? (ответы детей - при нагревании воздух расширяется и шарик надувается, а при охлаждении воздух сжимается и шарик сдувается).
Физкультминутка
Дует ветер с высоты (руки вверх)
Гнуться травы и цветы
Вправо-влево, влево – вправо (наклоны)
Клонятся цветы и травы
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг (ходьба)
4. Опыт «Плавает или тонет?»
Воспитатель: Погрузить в воду мандарины, веточки, камешки. Спросить, почему одни предметы тонут, а другие не тонут? (ответы детей).
Мандарин с кожурой не тонет, потому в кожуре есть воздух. Веточки тоже не тонут, так как в волокнах дерева есть воздух.
Дыхательное упражнение
Глубокий вдох, выдох с шипением (3-4 раза)
5. Опыт «Можно ли воздух поймать?»
Воспитатель: Покажите, как можно поймать воздух с помощью пакетов. Что у вас в пакетах? А какой он? Мы его видим? Почему мы его не видим (ответы детей)
Воспитатель: Задержите дыхание. Можем ли мы жить без воздуха? Без пищи человек может прожить 30 дней, без воды 14 дней, без воздуха несколько минут.
Предложить детям сесть на лавочку.
Вопросы по презентации
Вот и закончилось наше путешествие, сундучок должен открыться. Встаньте полукругом и посмотрим, что там внутри. Раздать детям сюрприз – мыльные пузыри.
Благодарю всех за занятие!