Любовь Сушкова
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6"
Сушкова Любовь
Тема: «В гости к трем медведям»
Цель: создание условий для построения речевого высказывания в ситуации общения и использования речи для выражения своих мыслей.
Задачи: закрепить понятие «согласный звук»; учить выделять звуки м. мь в начале слова, из потока слов, из текста; учить подбирать слова с заданным звуком; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить предлоги с пространственным значением; учить досказывать слова; развивать умение восстанавливать последовательность событий в знакомой сказке.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, игрушки: кукла, машина, гармонь, мяч; картинки: мед, малина; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка, большая и маленькая полоски на каждого ребенка и для педагога; театр бибабо «Три медведя»
1. Мотивация
Ребята, к вам Машенька пришла. Она пришла из сказки. А из какой вы узнаете, если отгадаете загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. Актуализация
Игра «Найди слова».
Это Машенька из сказки «Три медведя». Послушайте про нее стихотворение и запомните слова, в которых есть звуки м и мь.
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький). Какой это звук? Правильно, согласный.
3. Поисково-исследовательская деятельность
В каком домике поселился звук м? Почему? (Показ на интерактивной доске.)
В каких словах вы услышали звук мь? (Медведям, Мишки). Как звучит звук мь? (Мягко, нежно). Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим (В зеленый). (Показ на интерактивной доске.)
Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.
Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? (Гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (В красном).
Гимнастика для глаз.
А сейчас отдохнем мы и наши глазки. (Используются фигурки пальчикового театра).
Наденьте фигурку на пальчик, поставьте локоток на стол, пальчик поставьте на уровне глаз). Упражнение выполняют только глазки, голова неподвижна).
1. Поздороваемся со своими зверушками. Посмотрим им в глазки. (Приблизить – отдалить пальчик, смотреть точно на кончик пальца)
2. Побежали зверушки влево и глазки за ними. (Вправо – влево)
3. Сели зверушки на качели и качаются вверх – вниз, и глазки за ними.
4. Сели звери на карусели и завертелись на карусели. А глазки за ними побежали по кругу.
5. Поиграли в прятки – крепко зажмурились.
6. Попрощались – заморгали глазками быстро-быстро.
3. Игра «Подарки».
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи? (Мед, малину).(Картинки)
Определяется позиция звуков м, мь, дети выкладывают у себя кружочки на полосках вместе с педагогом. .
Какие игрушки со звуками м, мь может подарить Машенька (Выставляются игрушки: мяч, машина, гармонь, заяц, кубик)
Дети выбирают игрушки и делят слова на слоги.
4. Игра «Подбери слова»
А теперь мы с Машенькой в лес… (пойдем, на машине… (поедем, бегом (побежим, тропинку… (найдем, к домику… (придем, подарки (вручим). Какой звук в конце этих слов? (звук м).
Маша предлагает нам поиграть.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Поворот влево и вправо).
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт
Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
И трухлявые пеньки. потом наоборот)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Отдохнули и дальше пошли.
4. Деятельность детей
Инсценировка сказки «Три медведя»
Вот мы и пришли. А здесь нас ждут уже медведи. Они не простые, а медведи-артисты.
Давайте и Машеньку превратим в артистку. Скажем волшебные слова:
Машенька, крутись, вертись
В куклу-артистку превратись.
(Дети отворачиваются, кукла-игрушка заменяется на куклу бибабо.)
А теперь они нам помогут показать сказку. (Инсценировка отрывка из сказки «Три медведя»)
Предложить детям разыграть сказку.