Юлия Жукова
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека.
Задачи:
закреплять умение детей самостоятельно выражать чувство радости;
учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления детей об эмоциях (грустно- весело, предлагая их сравнивать;
развивать умение передавать эмоциональное состояние через различные выразительные средства, развивать воображение;
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы» размещена в разделах
воспитывать у детей ощущение близости, тепло другого, умение сопереживать, чувство единства, сплочённости и уверенности в себе.
Словарная работа: грустный, печальный, расстроенный, огорчённый; радостный, счастливый, весёлый.
Методическое обеспечение: игрушки, музыкальные инструменты; картинки с изображением грустных и весёлых детей; мольберты, магнитные доски, цветные магниты, шкатулка, колпаки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Когда бывает весело?», «Когда бывает грустно?»; рассказывание историй на тему: «Хорошее настроение», «плохое настроение»; - дидактическая игра: «Кукла весёлая и грустная»;
- развивающие игры : «Я и животное», «Мама и детёныш», «Облака», «Наседка и цыплята»; чтение сказки: «Умка»;
- прослушивание музыкальных произведений В. Шаинского: «Улыбка», Я. Чайковского: «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Педагог: «Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Я начну первая.
- Здравствуй, Дима! Я очень рада тебя видеть! Я возьму Диму за руку. А теперь, Дима, повернётся к своему рядом стоящему другу и сделает тоже самое (каждый ребёнок приветствует рядом стоящего друга).
-Молодцы! Давайте поднимем руки вверх, вот так: (педагог показывает) : «Дружат в нашей группе мальчики и девочки. Пусть соединяются их маленькие пальчики!»
-Замечательно! Мы вместе! Опустите руки. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Спаси птенца».(Звучит музыкальное сопровождение). Ребята, представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, каждый пальчик сгибайте к ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам. Помашите ему и скажите: «До свидания».
-Ребята, посмотрите внимательно на меня (педагог улыбается) :
-Как вы думаете, я грустная? (Ответы детей).
-А может быть я сердитая? (Ответы детей).
-Или я весёлая, радостная? (Ответы детей).
-Хотите узнать, чему я радуюсь? (Ответы детей).
-Я рада тому, что мы помогли птенцам, отогрели их. Они вспорхнули крылышками и полетели к солнышку. Порадуйтесь вместе со мной. Покажите, как вы умеете радоваться. Ребята, подойдите к зеркалу и улыбнитесь. Что вы там увидели? Вот какие мы все весёлые и радостные!
Раздаются «охи-вздохи» и входит грустный дедушка Гном.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам дедушка Гном пришёл грустный-прегрустный. Давайте, подойдём к нему и спросим, что же с ним случилось?
Дети: Дедушка Гном, почему ты такой грустный, невесёлый, печальный?
Гном: Я волшебную шапочку с бубенчиками потерял.
Педагог: Что же мы будем делать, ребята? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет. Вам жалко, дедушку? (Ответы детей). Подойдём к нему поближе, присядем, погорюем вместе с ним. А как мы дедушку Гнома пожалеем?
Дети: Я положу руку на его плечо и постою рядом. Я, поглажу его по голове, по спине. Я, обниму дедушку. (Гном плачет)
Педагог: Ничего не получается. А может - быть развеселим его?
Дети: Мы позвеним бубенчиками и улыбнёмся ему.
Педагог: Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать?
Дети: Я, подарю ему машину. (Гном нехотя катает машину). А я, дудочку. (Гном издаёт грустный звук на дудке).
Педагог: Ребята ничего у нас не получается. Дедушка гном огорчается из-за того, что шапочку потерял. Давайте её поищем. Игра называется: «Найди предмет». (Дети ходят по залу, ищут шапочку. Кто из детей найдёт шапочку, тот её и отдаёт Гному). Дедушка Гном радуется, смеётся, прыгает.
Гном: вот радость, то какая! Спасибо, ребята! Развеселили! И я вам хочу радость подарить. Мы сейчас превратимся в маленьких гномиков (надевает всем детям колпаки, будем играть на моих инструментах и танцевать. (Дети подходят к столу с музыкальными инструментами).
1. Ты звени звоночек тише,
Чтоб тебя никто не слышал,
А теперь звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог (дети прыгают).
2. Зазвучали тихо ложки,
А потом сильнее,
Даже птичкам за окошко
Стало веселее (дети стучат пяткой).
3. Погремушки, заиграйте
Весело и громко
И оркестру подарите
Голосок свой звонкий (дети кружатся).
4. Вот и бубны застучали Барабанным маршем, Веселее сразу стало
Нам с оркестром нашим (дети кружатся парами).
Гном: спасибо, дети, что нашли мою волшебную шапочку, развеселили меня весёлой музыкой, задорными танцами так, что даже я, старик плясал вместе с вами. За это чудо я вас обязательно отблагодарю- поиграю с вами. Игра называется: «Грустно - весело», а играть будем так: покажу весёлую картинку - будем хлопать в ладоши. Покажу грустную картинку - будем топать ногами и плакать. (После игры Гном хвалит детей).
Педагог: Дедушка Гном, сядь, отдохни, а мы тебе покажем, как умеем изображать картинки «Радость», а изображать ребята будут не красками, не карандашами, а волшебными магнитами.
-Ребята, подойдите к мольбертам и сложите картинки «Радость». (Музыкальное сопровождение).
Итог занятия.
Педагог: Дедушка Гном, понравились тебе наши картины?
Гном: Очень понравились! Ах, какие картины, весёлые. Дети всё знают, всё умеют. (Из-за спины показывает шкатулку). Ребята, посмотрите и скажите, что это у меня такое? (Ответы детей). Ох, и это они знают. И я, старик, знаю, что маленькие детки любят конфетки (достаёт из шкатулки одну конфету, но они не простые, а волшебные.
Педагог: Не верим, дедушка Гном, не бывает волшебных конфет.
Гном: Тогда проверим, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете дарить людям радость, веселье, добро. Хотите? (Ответы детей; Гном раздаёт конфеты под музыкальное сопровождение).
Педагог: Съели конфеты? Ребята, подарите гостям наши добрые пожелания. Вы же теперь волшебники и все ваши пожелания обязательно исполнятся.
-Пусть у всех будет дом!
-Пусть никто не болеет!
-Пусть все будут красивыми!
-Пусть все хорошо живут!
-Пусть всегда поют птицы!
-Пусть у всех будут друзья!
Педагог: А вы, гости, хотите отведать волшебных конфет? Ребята, угостите нашими волшебными конфетами, гостей, чтобы они стали волшебниками и смогли дарить другим людям радость, улыбки веселье, добро (дети дарят конфеты гостям, звучит музыка, педагог позывает к себе детей).
Педагог: Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
А наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.
Дети прощаются с гостями и уходят вместе с дедушкой Гномом.