Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы

Юлия Жукова
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека.

Задачи:

закреплять умение детей самостоятельно выражать чувство радости;

учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека; расширять представления детей об эмоциях (грустно- весело, предлагая их сравнивать;

развивать умение передавать эмоциональное состояние через различные выразительные средства, развивать воображение;

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы» размещена в разделах

воспитывать у детей ощущение близости, тепло другого, умение сопереживать, чувство единства, сплочённости и уверенности в себе.

Словарная работа: грустный, печальный, расстроенный, огорчённый; радостный, счастливый, весёлый.

Методическое обеспечение: игрушки, музыкальные инструменты; картинки с изображением грустных и весёлых детей; мольберты, магнитные доски, цветные магниты, шкатулка, колпаки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Когда бывает весело?», «Когда бывает грустно?»; рассказывание историй на тему: «Хорошее настроение», «плохое настроение»; - дидактическая игра: «Кукла весёлая и грустная»;

- развивающие игры : «Я и животное», «Мама и детёныш», «Облака», «Наседка и цыплята»; чтение сказки: «Умка»;

- прослушивание музыкальных произведений В. Шаинского: «Улыбка», Я. Чайковского: «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Педагог: «Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Я начну первая.

- Здравствуй, Дима! Я очень рада тебя видеть! Я возьму Диму за руку. А теперь, Дима, повернётся к своему рядом стоящему другу и сделает тоже самое (каждый ребёнок приветствует рядом стоящего друга).

-Молодцы! Давайте поднимем руки вверх, вот так: (педагог показывает) : «Дружат в нашей группе мальчики и девочки. Пусть соединяются их маленькие пальчики!»

-Замечательно! Мы вместе! Опустите руки. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Спаси птенца».(Звучит музыкальное сопровождение). Ребята, представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, каждый пальчик сгибайте к ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам. Помашите ему и скажите: «До свидания».

-Ребята, посмотрите внимательно на меня (педагог улыбается) :

-Как вы думаете, я грустная? (Ответы детей).

-А может быть я сердитая? (Ответы детей).

-Или я весёлая, радостная? (Ответы детей).

-Хотите узнать, чему я радуюсь? (Ответы детей).

-Я рада тому, что мы помогли птенцам, отогрели их. Они вспорхнули крылышками и полетели к солнышку. Порадуйтесь вместе со мной. Покажите, как вы умеете радоваться. Ребята, подойдите к зеркалу и улыбнитесь. Что вы там увидели? Вот какие мы все весёлые и радостные!

Раздаются «охи-вздохи» и входит грустный дедушка Гном.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам дедушка Гном пришёл грустный-прегрустный. Давайте, подойдём к нему и спросим, что же с ним случилось?

Дети: Дедушка Гном, почему ты такой грустный, невесёлый, печальный?

Гном: Я волшебную шапочку с бубенчиками потерял.

Педагог: Что же мы будем делать, ребята? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет. Вам жалко, дедушку? (Ответы детей). Подойдём к нему поближе, присядем, погорюем вместе с ним. А как мы дедушку Гнома пожалеем?

Дети: Я положу руку на его плечо и постою рядом. Я, поглажу его по голове, по спине. Я, обниму дедушку. (Гном плачет)

Педагог: Ничего не получается. А может - быть развеселим его?

Дети: Мы позвеним бубенчиками и улыбнёмся ему.

Педагог: Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать?

Дети: Я, подарю ему машину. (Гном нехотя катает машину). А я, дудочку. (Гном издаёт грустный звук на дудке).

Педагог: Ребята ничего у нас не получается. Дедушка гном огорчается из-за того, что шапочку потерял. Давайте её поищем. Игра называется: «Найди предмет». (Дети ходят по залу, ищут шапочку. Кто из детей найдёт шапочку, тот её и отдаёт Гному). Дедушка Гном радуется, смеётся, прыгает.

Гном: вот радость, то какая! Спасибо, ребята! Развеселили! И я вам хочу радость подарить. Мы сейчас превратимся в маленьких гномиков (надевает всем детям колпаки, будем играть на моих инструментах и танцевать. (Дети подходят к столу с музыкальными инструментами).

1. Ты звени звоночек тише,

Чтоб тебя никто не слышал,

А теперь звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог (дети прыгают).

2. Зазвучали тихо ложки,

А потом сильнее,

Даже птичкам за окошко

Стало веселее (дети стучат пяткой).

3. Погремушки, заиграйте

Весело и громко

И оркестру подарите

Голосок свой звонкий (дети кружатся).

4. Вот и бубны застучали Барабанным маршем, Веселее сразу стало

Нам с оркестром нашим (дети кружатся парами).

Гном: спасибо, дети, что нашли мою волшебную шапочку, развеселили меня весёлой музыкой, задорными танцами так, что даже я, старик плясал вместе с вами. За это чудо я вас обязательно отблагодарю- поиграю с вами. Игра называется: «Грустно - весело», а играть будем так: покажу весёлую картинку - будем хлопать в ладоши. Покажу грустную картинку - будем топать ногами и плакать. (После игры Гном хвалит детей).

Педагог: Дедушка Гном, сядь, отдохни, а мы тебе покажем, как умеем изображать картинки «Радость», а изображать ребята будут не красками, не карандашами, а волшебными магнитами.

-Ребята, подойдите к мольбертам и сложите картинки «Радость». (Музыкальное сопровождение).

Итог занятия.

Педагог: Дедушка Гном, понравились тебе наши картины?

Гном: Очень понравились! Ах, какие картины, весёлые. Дети всё знают, всё умеют. (Из-за спины показывает шкатулку). Ребята, посмотрите и скажите, что это у меня такое? (Ответы детей). Ох, и это они знают. И я, старик, знаю, что маленькие детки любят конфетки (достаёт из шкатулки одну конфету, но они не простые, а волшебные.

Педагог: Не верим, дедушка Гном, не бывает волшебных конфет.

Гном: Тогда проверим, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете дарить людям радость, веселье, добро. Хотите? (Ответы детей; Гном раздаёт конфеты под музыкальное сопровождение).

Педагог: Съели конфеты? Ребята, подарите гостям наши добрые пожелания. Вы же теперь волшебники и все ваши пожелания обязательно исполнятся.

-Пусть у всех будет дом!

-Пусть никто не болеет!

-Пусть все будут красивыми!

-Пусть все хорошо живут!

-Пусть всегда поют птицы!

-Пусть у всех будут друзья!

Педагог: А вы, гости, хотите отведать волшебных конфет? Ребята, угостите нашими волшебными конфетами, гостей, чтобы они стали волшебниками и смогли дарить другим людям радость, улыбки веселье, добро (дети дарят конфеты гостям, звучит музыка, педагог позывает к себе детей).

Педагог: Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

А наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

Дети прощаются с гостями и уходят вместе с дедушкой Гномом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «На новоселье в Теремок» с детьми первой младшей группы Цель: Развивать двигательную активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую адаптации детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 12:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 434023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД