Людмила Фадеева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать знакомство детей с дорожными знаками, рассказывать их значение.
Продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями участников дорожного движения.
Активизировать словарь детей: грузовой, пассажирский и легковой транспорт, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление;
- внимание, память детей;
- мелкую моторику рук;
- зрительно-двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;
- воспитывать усидчивость. умение слушать;
- творческую активность;
- чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, .музыка.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением машин.
- Наблюдения на прогулке за работой шофера и транспортом.
- Чтение детям сказки «Самый нужный знак»
- Совместный рисунок «Наш красивый Светофор»
- Консультации для родителей по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Материалы и оборудование: костюм кота Леопольда, фланелеграф, картинки дорожных знаков, мультимедийное оборудование, машинки, гаражи, макет светофора, картинки разных видов транспорта, конверт с заданиями
Ход занятия
Организационный момент
Посмотрите, ребята, какое сегодня замечательное утро, давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, и улыбнемся. Ребята, покажите мне ваши ручки, вот они какие! А что они умеют делать? (произвольное движение пальцами рук) Хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика: «Яркие цветы»
Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, затем медленно раскрывают свои пальцы:
Наши яркие цветки. раскрывают лепестки. (Покачивают кистями рук).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно закрывают свои пальцы).
Наши яркие цветки закрывают лепестки. ( Дети покачивают сложенными кистями: тихо глазки закрывают, головой своей качают)
Ребята, а вы любите мультфильмы? (Да) Тогда давайте посмотрим с вами мультфильм. (смотрят отрывок из мультфильма "Смешарики "Азбука дорожного движения").
Раздается стук в дверь. Дети давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам пришел. В комнату заходит кот Леопольд с большим конвертом.
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу она встретила кота Леопольда. Кот шел по пешеходному переходу, машины остановились и пропустили его. Кот Леопольд решил сегодня прийти к нам в детский садик и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с котом Леопольдом. Ребята, о чем был мультфильм, который мы с вами смотрели. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
Беседа воспитателя и детей о правилах дорожного движения:
- Дети, скажите пожалуйста как называется место, где передвигаются машины? (проезжая часть – хором и индивидуальные ответы)
- А как называется место, где должны ходить пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальные ответы)
- Ребята а скажите мне пожалуйста, где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
- Дети а кто из вас знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Ребята, послушайте стихотворение про пешехода.
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!
Он похож на зебру. Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Чтобы наше занятие не было скучным, мы проведем его в виде викто-рины. Но сначала давайте с вами разделимся на команды.
Ребята, у кого на столе лежат красные кружки? (ответы детей). Ваша команда будет называться «Красный сигнал».
У кого желтые кружки? (ответы детей) Ваша команда «Желтый сиг-нал».
А у кого зеленые, ваша команда - «Зеленый сигнал».
Дети кот Леопольд принес нам конверт, давайте откроем его и посмотрим что там.
Воспитатель открывает конверт, а там находится игра-задание «Назови знак»
Дети по очереди достают из конверта знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запре-щено».
-Ребята, а что обозначают эти знаки? Давайте послушаем кота Лео-польда. (кот Леопольд называет ответы).
Дети здесь еще одна игра, нам нужно сложить картинку. Кот Леопольд дает конверт, в нем изображение машины, состоящее из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
А теперь ребята давайте поиграем в очень интересную игру "Веселые зайчата". Хотите поиграть? (Да).
По лесной полянке разбежались зайки.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Сели зайчики в кружок, ищут лапкой корешок.
Вот, они какие, Зайки-озорные!
Тут бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, рыжая лиса где же все озорники? (дети убегают на стульчики).
(Ребятам одевают себе маски зайчат, а воспитатель - лисичка).
Кот Леопольд предлагает нам с вами поиграть еще в одну игру «По-ставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Давайте посмотрим какие машины здесь находятся? Дети рассматривают машины: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Ребята по очереди распределяют машины по трем гаражам.
Ребята, кот Леопольд приготовил для вас загадки. Давайте их послушаем.
1. Чтоб всем помочь, Путь пройти опасный.
Горим здесь день и ночь. Зеленый, желтый, красный (Светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
2.. По ней все ходят,
По ней машины едут,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть! (Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно лишь его найти.
По нему пойдешь
Как его все называют? (Зебра)
Кот Леопольд : "Молодцы ребята!" Спасибо большое, что поиграли со мной. Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Воспитатель: - И тебе большое спасибо кот Леопольд, за то что пришел к нам на занятие, за интересные задания для ребят. Пожалуйста приходи к нам еще. Мы с ребятами будем рады тебя видеть. До свидания!
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите мне, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли? С каким новыми дорожными знаками познакомились? Какое новое стихотворение вы услышали? Какие загадки вы отгадывали? Ребята на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? Какое задание было самым интересным, а какое самым трудным? Что вам запомнилось?
Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л. и др. Безопасность ребенка в городе (для детей старшего дошкольного возраста). [Текст] /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. – М. : Изд. «Детство – пресс», 2001. – 19 с. : ил.
2. Козловская, Е. А., Козловский, С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для обще-образовательных учреждений и системы дополнительного образования. [Текст] /Е. А. Козловская, С. А. Козловский, В. А. Федоров. – М. : Издатель-ский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. – ISBN 5-88924-150-8.
3. Кирьянов, В. Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. [Текст] / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. – ISBN 978-5-88924-039-6.
4. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. [Текст] / Т. Ф. Саулина. – М : Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с. : цв. вкл. – (Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»). – ISBN 978-5-86775-585-0.
5. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. [Текст] /Т. Г. Хромцова. – М. : Центр педагогического образования, 2007. – 80с. – ISBN : 978-5-91382-025-9.