Ольга Апалькова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6»
г. Михайловск
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Подготовила и провела: Воспитатель Апалькова Ольга Альбертовна.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Тема: «Путешествие в Страну прекрасных слов».
Форма проведения: игра-путешествие.
Игровая мотивация: путешествие в Страну прекрасных слов, введение персонажа, преодоление препятствий.
Проблема: прийти в Страну волшебных слов.
Вид: сюжетно-игровое.
Образовательные задачи :
• развитие фонематического восприятияю
Дифференциация звуков [с] - [з] в словах со зрительной опорой.
• автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах.
• расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
• упражнять в делении слов на слоги.
Развивающие задачи :
• развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие;
• развивать мышление, память, мелкую и общую моторику;
ориентацию в пространстве.
Воспитательные задачи:
• использование в игровой деятельности ранее полученных знаний;
• развивать способность детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;
• формировать любознательность, активность, способность действовать самостоятельно;
• побуждать детей задавать вопросы взрослому, принимать участие в препятствиях;
• развивать умения работать по правилу и образцу, слушать воспитателя, выполнять его инструкции;
• формировать стремление к самопознанию;
• воспитывать внимание, доброжелательное отношение между детьми, желание прийти на помощь нуждающимся, учить действовать в команде;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: Два игрушечных грузовика синий и зеленый, животные (зайка, коза, змея, лиса, слон, свинка, собака, аудиозапись «волшебная музыка», песок разного цвета в баночках, мягкие модули для мостика, костюм мышки, горох в блюдечке по количеству детей, панно, предметные картинки (коза, береза, лиса, самолет, солнышко, 3 коробочки с отверстием, угощение (конфеты) по числу детей, ароматизаторы 3 шт.
Методы и приемы:
• игротерапия;
• музыкатерапия;
• художественное слово;
• сюрпризный момент;
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение;
• рефлексия.
Предварительная работа:
- знакомство с домашними и дикими животными;
- заучивание пальчиковой гимнастики;
- индивидуальная работа;
- изготовление наглядного материала;
- подбор музыки.
План осуществления образовательной деятельности.
1. Приветствие гостей.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
2. Организационный момент :
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я прочитаю стихотворение. Вы внимательно слушайте, тот чье имя не прозвучит, поднимет руку и назовет свое имя.
Постарается Витя,
Меня услышит Вика,
Ушки слышат у Саши,
У Дениса слышат тоже.
Рома со мной играет,
Все дети знания закрепляют.
Поднимите руки выше,
Кто имени своего не слышал?
(дети чье имя не прозвучало в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена).
3. [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. ]
Воспитатель: А теперь выполним упражнение, для того, что бы настроиться на занятие.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова.
(дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно…
(подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно.
(подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем…
(грозят указательным пальчиком)
Знаний много получаем.
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это «Страна прекрасных слов». Где мы продолжим с вами учиться красиво и правильно говорить.
4. Сюрпризный момент:
(выбегает мышка, картавит, шепелявит).
Мышка: Подоздите, подоздите! Я тозе хосю с вами в пусисествие!
Воспитатель: Ой, кто это?
(ответы детей)
Мышка: Мыска я, звелекигливый,
Озалной и саловливый.
Я без устали тлузусь,
Этим я всегда голзусь.
Воспитатель: Что-то мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью вместе с нами детьми.
Мышка: А это как?
Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Горошки».
(Ребенку предлагается выбрать горошины из фасоли). Мышка, мы знаем что ты очень любишь горох. Сейчас мы с ребятами выполним упражнение для наших пальчиков. Брать горошины нужно большим и указательным пальцами. Нужно брать горошины одну за одной и удерживать их в руке, (собирая в горсть). Каждая горошинка берется на ударный слог.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держать все горошки.
Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую как мои пальчики все размялись
6. Автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах (в игре участвует мышка).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди мост. Но не простой, это – звуковой мост. Чтобы пройти через него, вам нужно повторить слоги.
(повторяя слоги проходят по мостику).
Са-са-са, са-са-са,
Ой-ой-ой! Лети оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су,
Цветы маме отнесу!
За-за-за, за-за-за,
В кустах прячется коза!
Зы-зы-зы, зы-зы-зы,
Не боимся мы козы!
Зу-зу-зу, зу-зу-зу,
Забодаем мы козу!
Молодцы! Справились с заданием!
7. Игра «Цветные грузовики» (в игре участвует мышка).
Воспитатель: Посмотрите ребята кто это?
(ответы детей)
А как вы думаете, зачем здесь грузовики?
(ответы детей)
Правильно! Грузовики приехали покатать наших животных! Но только есть одно условие: (зайка, коза, змея, слон, лиса, свинка, собака) те животные, в названиях которых есть звук [с], поедут в синем грузовике. Те животные, в названиях которых есть звук [з], поедут в зеленом грузовике. Давайте поможем нашим животным. Сажайте их в машины и называйте. Следите за звуками [с] и [з].
(Дети сажают животных в грузовики и называют их).
Давайте проверим, кто едет в синем грузовике.
(ответы детей)
А кто едет в зеленом грузовике?
(ответы детей)
А теперь покатаем наших животных. (дети катают грузовики за веревочки)
Молодцы! Животные вас благодарят.
8. «Найди слово». (закрепление навыка деления слов на слоги).
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами в стране Прекрасных слов!
А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда играем в слово!
Давайте с вами поиграем!
Посмотрите внимательно. Найдите слово на небе, прохлопайте его (солнышко, самолет).
Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их (зайка, собака, коза, лиса, береза).
Вы отлично справились с заданием!
9. Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но мы еще не раз с вами отправимся в страну Прекрасных слов, что бы узнать много нового и интересного. Чему мы с вами сегодня научились, что вам понравилось больше всего?
(ответы детей).
Мышка: Ребята, спасибо вам за то, что взяли меня с собой в путешествие, где я вместе с вами научилась правильно и красиво говорить. Вот послушайте как я прочитаю стихотворение.
Мышка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Мышка: Какое у всех хорошее настроение от того что все получилось!
А вы знаете, что настроение можно нарисовать? Давайте улыбнемся и нарисуем свое настроение.
(дети вместе с мышкой цветным песком рисуют свое настроение).
Воспитатель: Ребята, мышка принесла вам угощения, но перепутала все коробочки и забыла в какой коробочке оно лежит. А давайте попробуем с вами по запаху определить в какой коробочке лежит угощение.
(дети нюхают коробочки и определяют по запаху что в них лежит).
Раздаются угощения.