Ольга Владимировна Кириченко
Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам)
Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Развивать память, внимание, воображение. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».Загадывание загадок. Рассматривание книжных иллюстраций. Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний». Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Оборудование: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь, Лесовичок, кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки. Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость) ; активно участвуют в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу самого главного гриба называют старичок-лесовичок
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости старичку-лесовичку.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом) .
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости старику-лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки) .
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь.
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечки и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик старичок-лесовичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок- лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй) .
Лесовичок: Я услышал ваш крики и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.
Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сказка у Старичка-лесовичка.
(ребята называют сказку» Маша и медведь)
Вопросы: Куда пошла Маша?
Что случилось с Машей?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Мы с вами знаем, что грибы собирают летом, осенью.
А вы собирали грибы с мамой, папой?
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм (картинки) сказки и рассказывает)
-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Старичок-лесовичок поиграй с нами.
Физминутка: «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат: (Хлопки в ладоши)
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Старичку-лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
(Дети по схеме повторяют сказку 2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня. (Прощаются Старичком-лесовичком и девочкой Машей)
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Старичок-лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята пока, мы с вами сочиняли сказку, лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, Старичок-лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы».