Юлия Жукова
Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет
Жукова Юлия Юрьевна
Воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ № 19 «Золушка»
г. Моршанск Тамбовская область
«Приметы ранней весны»
Цель: формирование знаний детей о приметах ранней весны.
Задачи:
Образовательные :
-учить находить по картинам признаки отличия зимы от весны;
Публикация «Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- закреплять знания детей о приметах ранней весны;
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, поговорки, стихи);
-закреплять навыки наклеивания аппликаций на модели;
Развивающие :
- развивать логическое мышление, диалоговую речь;
- формировать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе;
Воспитательные: воспитыватьдружеские взаимоотношения между сверстниками.
Ход занятия
Приветствие. Психогимнастика. (Звучит музыка)
- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Прочь усталость, грусть и лень.
- Дружно за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся.
- У нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)
- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.
Воспитатель приглашает детей присесть
На экране появляется весна и зима.
«Здравствуйте, ребята!
Мы девицы-красавицы
И всем мы очень нравимся!
Но у нас возник вопрос,
Отвечайте нам всерьёз.
Кто вам больше нравится?
А не то, мы поругаемся.
Воспитатель. Ребята, кто же эти девицы-красавицы. (Ответы детей). А как вы определили? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте с вами разберёмся, какое же сейчас время года.
Воспитатель предлагает детям найти на картинах признаки отличия весны от зимы.
ИМП «Что происходит в природе?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.
Ход игры: Педагог бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос.
- Солнце, что делает (светит, греет)
- Ручьи, что делают (бегут, журчат)
- Снег, что делает (темнеет, тает)
-Птицы, что делают (прилетают, поют)
- Капель, что делает (звенит, переливается)
Дети садятся вместе с воспитателем.
Ребята, а теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Отгадывание загадок
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Бродит одинокое огненное око,
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Белой стайкой мошкара вьётся, кружится с утра.
Не пищат и не пускают, на ладони тают. (Снежинка)
Он всегда на что то злится и всегда, когда сердит, Детворе румянит лица, а всех старых молодит. (Мороз)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)
Зимнее стекло весной потекло. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
Физкультминутка
Ушла зима, пришла, весна, (дети выполняют ходьбу на месте)
Нас очень радует она! (хлопают в ладоши).
Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Я с друзьями птиц встречаю, (выполняют упражнение птичка)
Лодочки в ручье пускаю. (выполняют упражнение лодочка, плавно двигая от себя сложенными ладонями)
Игра «На что похоже»
Ребята, «весна» какая она? (Ответы детей. Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, зеленая.)А зима какая она? –( Ответы детей: холодная, морозная, снежная, белая, пушистая, суровая).
Как можно ласково назвать весну: «весна» - весняночка, веснушки и т. д. Что можно сказать к слову «весенний»? (Ручей, дождь, день, цветок, сад, лес, огород.) «Весенняя»? (Погода, сосулька, вода, лужа, капель, проталинка, травка, верба, река, ночь.) «Весеннее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.)
Вот сколько слов мы вспомнили!
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев. (Ответы детей).
Назовите первый весенний месяц. (Ответы детей).
В народе говорят, что март не весна, а предвесье, почему так говорят ( Ответы детей: предвещает весну, пробуждает весну).
Игра «Кто больше назовёт поговорок»
Март – весне брат и зиме не рад.
Зима весну пугает, а сама тает.
В марте мороз скрипуч да не жгуч.
В марте курица из лужицы напьётся.
Иногда и март морозом хвалится.
Воспитатель. Ребята, а почему так много поговорок о марте.
( Ответы детей:Потому что март - первый месяц весны).
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Зазвенела вновь капель Хлопают в ладоши
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
Скоро птички прилетают. «Летят» по кругу.
Воспитатель. Ребята, чтобы наши - красавицы зима и весна не поругались, предлагаю сделать их модели. Вам нужно разделиться на две группы и определиться, кто будет делать модель зимы, а кто модель весны. Перед началом работы разомнём с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кап-кап-кап- звенит капель, (дети выполняют упражнение капель)
Приближается апрель. (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей, (выполняют упражнение ручей).
Прилетели сто грачей (выполняют упражнение птичка).
А сугробы тают, тают (медленно приседают вытянув вперёд руки,
А цветочки расцветают (выполняют упражнение цветок).
Дети делятся на подгруппы, договариваются, какую модель будут делать.
Воспитатель. Ребята, модель какой красавицы вы сделали
Дети каждой подгруппы представляют свою модель (название, характерные признаки). Воспитатель предлагает дополнить модель весны с помощью волшебного ларца. В нем лежат фанты: птички. Дети сочиняют загадки, стишки, считалки (в зависимости от избранного фанта, воспитатель приклеивает их на модели весны.
1 фант - сочини загадку;
2 фант – расскажи стихотворение;
3 фант – спой песенку;
4 фант – станцуй;
Воспитатель. Девицы – красавицы, вам понравились ваши модели?
Ответы зимы и весны. Да, очень понравились, спасибо вам ребята. Эти модели поставьте у себя в группе, теперь вы точно будете знать приметы ранней весны и не путать зиму с весной.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот и готовы наши модели.
Итог. Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Ребята, что вам понравилось делать или вызвало затруднение? (Ответы детей).
Воспитатель поощряет детей, прощаются с гостями и уходят.