Надежда Щипка
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта
"Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности"
Направление "Фермерское хозяйство"
Возрастная группа: средняя, 4-5 года.
Тема: «Братец Кролик»
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Братец Кролик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1) Расширять представления детей о домашних животных. Познакомить детей с кроликом, особенностями поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям, формировать представление о профессии кроликовода. Объяснить детям, что с животными нельзя обращаться как с людьми (кормить сладостями, пеленать)
2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
5) Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Технологии: «Ситуация», здоровьесберегающая (подвижная игра, физминутка, игровая (дидактические игры). ИКТ (видеоролик).
Оборудование: Ноутбук, видеоролик, картинки с изображением продуктов, сено, овощи, молоко, мясо.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас дома есть домашние питомцы?
- А какие домашние животные живут у вас дома?
- Ребята, отгадайте загадку.
Он на зайца похож,
Но живет не в норке,
Целый день траву жует,
И грызет морковку.
Кто это?
Дети: кролик.
- Ребята, моему лучшему другу подарили настоящего живого кролика, но он не знает, как за ним ухаживать, чем его кормить. Он просит нас о помощи, хочет, чтобы вы рассказали ему, как и чем кормить кролика. Хотите помочь моему другу? А сможете?
2. Актуализация знаний
- Ребята, мой друг прислал нам в детский сад видеоролик о своем кролике, он хочет показать нам какой у него красивый питомец. Давайте все вместе посмотрим его.
(Дети рассматривают кролика на видеоролике).
- Ребята, а где живет кролик?
- А как вы думаете, как за ним нужно ухаживать?
- Кролик маленький или большой?
- Чем покрыто тело кролика?
- Какого цвета шёрстка у кролика?
- Что есть у него на голове?
- А ушки большие или маленькие?
- Какая шёрстка у кролика?
-Ребята, что ещё есть у кролика?
- У кролика одинаковые или разные лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (чтобы удобнее было прыгать)
- А какую пользу кролики приносят людям? (пух, шерсть, мясо)
- Ребята, а хотите попрыгать как кролики? Сможете?
Физкультминутка «Кролик»
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети выполняют имитационные движения по тексту).
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а вы завтракали сегодня?
- Что вы ели сегодня на завтрак?
-Ребята, а как вы думаете, что едят кролики?
Дидактическая игра «Накорми кролика»
Мой друг приготовил различный корм для кролика. (картинки - морковка, капуста, молоко, кукуруза, косточка, пшеница)
Посмотрите внимательно и выберите тот корм, чем можно накормить кролика?
Дети выбирают картинки - корм для кролика. (морковка, капуст, кукуруза, пшеница)
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Ребята, вы правильно выбрали еду для кролика, а знаете ли вы какая у кролика самая любимая еда зимой? (Не знаем)
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что профессия человека, который ухаживает за кроликами, называется кроликовод.
Дети вместе с воспитателем «набирают номер кроликовода» и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:
- Скажите, пожалуйста, какой самый любимый корм у кролика зимой?
- Кроликовод по телефону рассказывает детям, что кролики очень любят зимой есть сено. И высылает фотографию с изображением сена.
- Ребята, а что такое сено?
Дети: Сено – это скошенная и высушенная летом на солнце трава.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
- Ребята, посмотрите, здесь лежат различные продукты, корм. Давайте по можем моему другу, соберем для его кролика лакомства на первое время, чтобы друг смог его покормить.
- Какой корм вы положите в корзинку для кролика?
(дети подходят к столу и выбирают корм для кролика. На столе находится молоко, морковь, мясо, капуста, сено и др.)
- Ребята, а хотите превратиться в маленьких кроликов и поиграть? Сможете?
Подвижная игра: «Кролики»
Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Белых кроликов видали (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
Шустренькие кролики
То ложились, То кружились (Ложатся, кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали, (Хлопают в ладоши)
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам не травки жесткой —
Клеверу достанем. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С круглыми хвостами.
6. Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?
-Смогли помочь?
-Почему вам это удалось?
-Мы познакомились с кроликом, его внешним видом, местом обитания и любимой едой. Мы очень старались, поэтому у нас все получилось.