Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик»

Надежда Щипка
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта

"Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности"

Направление "Фермерское хозяйство"

Возрастная группа: средняя, 4-5 года.

Тема: «Братец Кролик»

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Братец Кролик“» размещена в разделах

1) Расширять представления детей о домашних животных. Познакомить детей с кроликом, особенностями поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям, формировать представление о профессии кроликовода. Объяснить детям, что с животными нельзя обращаться как с людьми (кормить сладостями, пеленать)

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Технологии: «Ситуация», здоровьесберегающая (подвижная игра, физминутка, игровая (дидактические игры). ИКТ (видеоролик).

Оборудование: Ноутбук, видеоролик, картинки с изображением продуктов, сено, овощи, молоко, мясо.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, а у вас дома есть домашние питомцы?

- А какие домашние животные живут у вас дома?

- Ребята, отгадайте загадку.

Он на зайца похож,

Но живет не в норке,

Целый день траву жует,

И грызет морковку.

Кто это?

Дети: кролик.

- Ребята, моему лучшему другу подарили настоящего живого кролика, но он не знает, как за ним ухаживать, чем его кормить. Он просит нас о помощи, хочет, чтобы вы рассказали ему, как и чем кормить кролика. Хотите помочь моему другу? А сможете?

2. Актуализация знаний

- Ребята, мой друг прислал нам в детский сад видеоролик о своем кролике, он хочет показать нам какой у него красивый питомец. Давайте все вместе посмотрим его.

(Дети рассматривают кролика на видеоролике).

- Ребята, а где живет кролик?

- А как вы думаете, как за ним нужно ухаживать?

- Кролик маленький или большой?

- Чем покрыто тело кролика?

- Какого цвета шёрстка у кролика?

- Что есть у него на голове?

- А ушки большие или маленькие?

- Какая шёрстка у кролика?

-Ребята, что ещё есть у кролика?

- У кролика одинаковые или разные лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (чтобы удобнее было прыгать)

- А какую пользу кролики приносят людям? (пух, шерсть, мясо)

- Ребята, а хотите попрыгать как кролики? Сможете?

Физкультминутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют имитационные движения по тексту).

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы завтракали сегодня?

- Что вы ели сегодня на завтрак?

-Ребята, а как вы думаете, что едят кролики?

Дидактическая игра «Накорми кролика»

Мой друг приготовил различный корм для кролика. (картинки - морковка, капуста, молоко, кукуруза, косточка, пшеница)

Посмотрите внимательно и выберите тот корм, чем можно накормить кролика?

Дети выбирают картинки - корм для кролика. (морковка, капуст, кукуруза, пшеница)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Ребята, вы правильно выбрали еду для кролика, а знаете ли вы какая у кролика самая любимая еда зимой? (Не знаем)

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что профессия человека, который ухаживает за кроликами, называется кроликовод.

Дети вместе с воспитателем «набирают номер кроликовода» и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

- Скажите, пожалуйста, какой самый любимый корм у кролика зимой?

- Кроликовод по телефону рассказывает детям, что кролики очень любят зимой есть сено. И высылает фотографию с изображением сена.

- Ребята, а что такое сено?

Дети: Сено – это скошенная и высушенная летом на солнце трава.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Ребята, посмотрите, здесь лежат различные продукты, корм. Давайте по можем моему другу, соберем для его кролика лакомства на первое время, чтобы друг смог его покормить.

- Какой корм вы положите в корзинку для кролика?

(дети подходят к столу и выбирают корм для кролика. На столе находится молоко, морковь, мясо, капуста, сено и др.)

- Ребята, а хотите превратиться в маленьких кроликов и поиграть? Сможете?

Подвижная игра: «Кролики»

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Белых кроликов видали (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились (Ложатся, кружатся)

В проволочном домике.

Лапками стучали, (Хлопают в ладоши)

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С круглыми хвостами.

6. Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с кроликом, его внешним видом, местом обитания и любимой едой. Мы очень старались, поэтому у нас все получилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:30
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щипка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД