Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Развитие речи

Тема «Путешествие на поезде»

для детей 2 – 3 лет

Подготовила: воспитатель Санькова Эльмира Алекперовна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: знакомить детей с домашними животными кошкой, лошадью

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать животных по описанию,

- произносить звукоподражания,

- знакомить с видом транспорта – поездом

Развивающие :

- развивать речь детей

- развивать мелкую моторику рук

- формировать желание участвовать в коллективных играх

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кошки, лошади; разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», пальчиковой игры «Как у нашего кота», «Песенки друзей» С. Михалкова

Оборудование и материалы: детские стульчики, поставленные один за другим (поезд, две ширмы – домики, мягкие игрушки кот и лошадка, ленты атласные широкие – упряжки для лошадок, аудиозапись «Песенки друзей» С. Михалкова

Словарная работа: кошка, кот, лошадь, ту-ту-ту, мяу, и-го-го

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да) Тогда занимайте места (дети садятся на заранее приготовленные стульчики, поставленные один за другим, воспитатель садится на рядом поставленный стул, лицом к детям)

2. Основная часть

Воспитатель: Наш поезд отправляется. Как поезд дает сигнал?

Дети: Ту-ту-ту

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споем песенку

(поют «Песенку друзей» С. Михалкова)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд подъезжает к станции и останавливается, ш-ш-ш. Как останавливается поезд? (дети повторяют звуки)

Воспитатель: Ребята, выходите из вагонов (подходят к ширме – домику) Кто же живет на этой станции? Давайте отгадаем (загадывает загадку)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кот,кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А вот и хозяин (выносит из-за домика кота – мягкую игрушку)

Дети здороваются с котом, гладят его

Воспитатель: Ребята, а как кот просит молочка? (мяу – мяу, а что любит кушать (рыбку, сметану, молоко)

Воспитатель: А что это у кота? (показывает голову, лапки, хвост, дети называют)

Воспитатель: Дети, кот приглашает поиграть с ним

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

Как у нашего кота (дети показывают ушки)

Шубка очень хороша (приподнимают плечики, разводят руки)

Как у котика усы (указательные пальцы прикладывают к верхней губе навстречу друг другу)

Удивительной красы (разводят руки, восхищаются)

Глазки смелые, (показывают глазки)

Зубки белые (улыбаются, показывают уголки рта)

Кот хвалит детей и говорит, что ему пора идти ловить мышей

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь (дети занимают свои места, и поезд отправляется, в пути они поют «Песенку друзей»)

Воспитатель: Внимание! Наш поезд приехал на станцию и останавливается, «ш-ш-ш» (дети произносят звуки)

Выходим из вагонов и постараемся отгадать, на какую станцию мы приехали, кто же здесь живет

Воспитатель загадывает загадку о лошадке:

Она быстро бегает, кушает травку, кричит и-го-го

Дети отгадывают, воспитатель хвалит и из домика выносит лошадку

Лошадка здоровается с детьми

Воспитатель: Как лошадка кричит (и-го-го, что любит кушать (травку, что у нее есть (хвост, грива, ноги, голова)

Воспитатель: Дети, наша лошадка очень любит стихи, давайте прочитаем ей, а за это она нас покатает

Дети: (хором) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Лошадка хвалит детей и предлагает покататься

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на пары, на одного надевается лента - упряжка, другой держит концы ленты, и они бегут друг за другом, приговаривая «но-но-но», останавливаются, говоря «Тпру, приехали»

После игры лошадка прощается с ребятами и уходит

Воспитатель: А нам ребята, тоже пора домой. Занимайте места, наш поезд отправляется

Дети занимают места, поезд дает сигнал

Дети: Ту-ту-ту

(в пути поют «Песенку друзей»)

Воспитатель: Вот, мы и приехали

3. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

На чем мы ехали (на поезде)

У кого мы были в гостях? С кем играли (с котом, лошадкой)

А теперь нам пора в группу

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде» (с использованием педагогической технологии «блоки Дьенеша») Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Программные.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная»Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная» 26 мая в нашем детском саду прошел выпускной праздник в коррекционной разновозрастной группе. В этот день мы провожали наших ребят в школу,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Цели: Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. задачи: Закреплять знания о прямоугольнике,.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Развлечение для детей младшей группы «Путешествие на осеннем поезде» «Путешествие на осеннем поезде» Дети заходят в зал становятся в круг. Обратить внимание детей на украшенный зал. М. р. : Ветерок подметает.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Санькова Эльмира Алекперовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД