Ирина Дьяконова
Сценарий НОД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-295129-1456226498.jpg[/IMG] b]Образовательная область «Художественное творчество»
Раздел: Развитие продуктивной деятельности (Рисование)
Тема: «Люблю березку русскую»
Педагогическая цель:
Публикация «Сценарий НОД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: Учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о березе как символе России. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
Развивающая: Развивать Эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Планируемые результаты: создает индивидуальные рисунки на темы из окружающей жизни; использует разные материалы и способы создания изображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: деревянные заготовки, камни, кисти №1, №5, краски, стаканчики с водой, салфетки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», Иван Иванович Шишкин - "Ручей в березовом лесу", Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель: Заносит коробку с предметами и удивленно спрашивает детей:
• Посмотрите ребята, нам с вами оставили коробку, а в ней лежат разные предметы. Может это для нас задание? Давайте посмотрим, «Изобразите символ России, который символизирует: гостеприимства и благополучия» под № 1 достает картинку с изображением стульчика
• Интересно, что же мы с этой картинкой должны сделать? Давайте зайдем в зал и посмотрим, можем мы найдем отгадку.
• Воспитатель обращает внимание на стульчики (На стульчиках написана цифра №1, давайте сядем и достанем предмет с цифрой № 2
Дети достают бумажную куклу с цифрой 2;
• Что же нам с ней делать? Может, достанем предмет с цифрой 3
Дети достают мышку от компьютера №3
Воспитатель: Как вы думаете, может нам надо включить компьютер?
На экране появляется анимация (бумажная кукла Туяра)
Туяра
• Здравствуйте ребята меня зовут Туяра, я живу в Росси это моя Родина!
• Воспитатель: Так вот почему здесь лежит рассказ Ушинского «Наше Отечество» (Чтение)
(слайдовая презентация (фото с изображением Российских городов)
Туяра: Ребята, а вы мне можете сказать
• Что мы называем Родиной?
Воспитатель:
• Правильно Родина это место где родился человек.
Туяра:
• А сейчас попробуйте отгадать мою загадку (Слайды с изображением берез)
Стоит Аленка-платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Березка)
Воспитатель:
• правильно, это береза (У нас и береза есть в нашей шкатулке под № 5)
Туяра
Красавицей российских лесов называют люди березу. Появилась береза в России давно. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость, добро и здоровье.
Туяра
А у нас ребята на малой Родине, какой главный национальный праздник? №6
- правильно Ысыах - праздник семейный. Каждая семья заранее тщательно готовится к нему: шьют праздничную одежду, готовят национальные блюда, кумыс и быппах, саламат.
- В соответствии с древними традициями Ысыах устраивается внутри ритуального круга из чэчир (молодых берез). В центре праздничного круга устанавливается коновязь-сэргэ с арочными украшениями из берез.
Воспитатель: достает сувенир с №7
• Береза - это символ России, символ гостеприимства. На национальный праздник Ысыах приглашают гостей, дарят им подарки, давайте мы с вами попробуем сделать сувениры с изображением березы, как символ благополучия и процветания
Воспитатель:
• Многие художники создают живописные картины (воспитатель обращает внимание на стенд с картинами И. И. Шишкин - "Ручей в березовом лесу", И. И. Левитана «Золотая осень", Берёзовый лес И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», встал огромными и непроницаемыми стенами.
• Мы с вами нарисуем летною березу
• Для того чтобы нарисовать пейзаж с изображением березы. Мы должны нарисовать фон;
• Какие цвета красок мы будем использовать?
• Правильно сине – белые;
• Начинаем синего цвета, затем наносим белый, закрашиваем половину камня и начинаем наносить зеленую краску-это горизонт (Между небом и землей находится горизонт);
• От горизонта рисуем поле;
• Для рисования ствола, мы будем использовать белую краску, веточки рисуем длинные и короткие;
• Для того чтобы наша береза стала ярче мы дорисуем блики черной краской
• Листву нарисует в технике «Тычок»
Организация выставки
Воспитатель:
• Обращает внимание на последнюю карточку с изображением нот, березы, солнце
• Наверное, это песня о березе
• Солнце, какую геометрическую напоминает? (круг, значит, мы должны с вами поводить хоровод
Воспитатель с ручейка ведет детей на анализ
Воспитатель: Сколько берез! Скажите, а как называется место, где много берез? Правильно березовая роща, а давайте теперь вы расскажите о ваших березах. А вы знаете ребята, если у березы размер листьев с размер карасиного языка, значит - рыбалка на карася запрещена – начался икромет! А какие вы еще знаете приметы?[/b]