Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Марина Ивановна Жидкова
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе:

"Люблю березку русскую"

Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

3. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.

Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель:

Ребята, а кто знает другие загадки о березе?

Загадки о березе:

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Она весну встречает, сережки одевает.

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То, светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике. А. Прокофьев

Ребенок:

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

Ребенок:

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны - девушки венки плетут

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (С. Есенин)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей:

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

Какова березка, такова и отростка.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Воспитатель:

А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а под песни издавна на Руси было принято вокруг березки водить хороводы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод

“Во поле березка стояла”.

Воспитатель:

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На “Троицу” украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево.

Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?

Что значит щедрая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.

Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?

Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

И на прощание я вам предлагаю посмотреть презентацию “Березы России”.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп «Люблю березку русскую» (Праздник для детей подготовительных групп) Действующие лица: Ведущая – музыкальный руководитель/воспитатель Березка.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую» Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка. 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

«Люблю березку». Конспект занятия, посвященного символу России Люблю березку русскую Мероприятие посвящено березе, как символу России. Познавательная задача :напомнить о обобщить знания о истории родного.

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Проектная деятельность «Люблю березку русскую» АННОТАЦИЯ Тема: «Люблю березку русскую». Вид: познавательно –исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Жидкова (УИ 393650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД