Людмила Саминина
Проектная деятельность «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Тема: «Люблю березку русскую».
Вид: познавательно –исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы – возрастная группа (5-6 лет, воспитатель группы: Саминина Людмила Григорьевна
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1692
Характеристика проекта:
- по количеству участников – коллективный,
- по контингенту – детский,
- по продолжительности – краткосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проектная деятельность „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно- правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.
Природа полна необыкновенных чудес.
Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы.
Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, дать понятие о том, какую пользу берёза
приносит людям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Расширять знания детей о русском дереве – берёза.
Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, уточнить представление о коре, её назначении, вычленить её качества через исследовательскую деятельность, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду.
Обогатить и активизировать словарь детей: кора (гладкая, шероховатая, прохладная, зародышевые листочки, проросток, силуэт листьев, побеги, серёжка, береста.
Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.
Формировать экологические знания.
Прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Постановка цели. Выбор форм работы с детьми. Составление плана.
• Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
• Подбор иллюстративного материала.
• Создание интереса у участников проекта.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ
БЕСЕДЫ, НАБЛЮДЕНИЕ
Просмотр презентации о березе,
картинная галерея «Березы»
Рассказ воспитателя о дереве
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Стихи, пословицы, загадки о березе
В. Скребицкий «Раненая береза»
А. Плешаков «Почему береза белая?»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование березы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Пазлы «Люблю березку русскую»
Собери из частей целое (Береза)
ЛИТЕРАТУРА
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. ТЦ Сфера. Москва 20П.
Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.
Пособие для воспитателей Айрис пресс Москва 2008г.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Издательство Мозаика Синтез Москва 2010
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г