наталья фадеева
Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Люблю березку русскую».
в средней группе
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Цель: 1. Познакомить детей с жизнью деревьев в разные времена года.
2. Из бросового и природного материала создавать несложные работы по аппликации.
3. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать наклеенное салфеткой.
Публикация «Интегрированное занятие „Люблю березку русскую“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к родной природе, используя флористику в эстетическом воспитании детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети я вам расскажу одну историю о березке и ее подружках деревьях. Жила-была березка. Зиму проводила она среди своих подружек осинок, рябин, сосенок, елочек. Веточки ее были голые, и казалось, что ей холодно. Но метель им пела песенки «спите все бай-бай», мороз снежком укутывал, смотрите, не замерзайте.
(Звучит музыка Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».)
Так прошла зима, но для березки она была длинной… То ли солнце стало сильнее пригревать, то ли день стал длиннее, проснулась березка, обрадовалась весеннему солнышку и протянула ему свои ветки. Солнышко улыбнулось, засмеялось и стало «пригревать» березку. И березка заметила, что на ее веточках набухли почки, стали большими и вот-вот лопнут. Ее подружки-деревья тоже стоят с необычными почками. На высоком тополе дружно почки лопали, а из каждой почки вылезли листочки.
Обрадовались подружки заиграли своими листочкам на ветру.
«А рядом новой зеленью лепечут песню новою
И липа бледнолистная и белая березонька с зеленую косой.»
(Н. Некрасов)
Целое лето листья украшали деревья своим зеленым нарядом. Птицы помогали им выжить: очищали от гусениц, мелких мух, бабочек, тли…
(Звучит запись «Голоса птиц в природе», «Утро в лесу»)
Но с каждым днем солнце стало меньше светить, небо чаще покрывалось тучами. Дни стали короче. Листья за лето устали играть с ветром, они пожелтели, потемнели. Подул ветер листодер и полетели с деревьев листья на землю, и укрыли землю разноцветным ковром.
«Листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат как ковер…»
(Н. Некрасов)
Пришли наши дети в лес, увидели опавшие красивые листья и захотелось им продлить их жизнь. Мы их (собрали, высушили)
А из высушенных листьев сделали красивые неповторимые чудо-картинки. (демонстрирую их) Это и березка во время листопада, и летний солнечный день на лугу, и дети гуляющие по парку.
А сегодня я вам хочу предложить сделать еще раз аппликации из листьев.
Дети, что мы должны помнить во время работы с листьями.
Дети: Листья ломаются, поэтому их намазывать и приклеивать надо осторожно.
Дети выполняют пальчиковою гимнастику, садятся за столы и начинают работу.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс»)
Итог выполненных работ: Дети как можно назвать эту аппликацию? (аквариум, рыбки плавают) Из какого материала она сделана? (листья деревьев)
У Нади Б. мама с дочкой гуляют в парке. Где здесь мама? А где дочь? Почему вы так решили? Деревья в лесу одинаковые по высоте?
У Дениса –«Гриб, грибок, масляный бок, серебряная ножка прыгай в лукошко.»
Сколько их много и все из листьев.
Дети вашими волшебными картинками мы украсим группу и подарим малышам.