МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Коротаева Людмила Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие.

Цель: прививать любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: уточнить и углубить знания о традициях русского народа, обобщить знания детей о березе, как о символе России; о роли в жизни человека; учить замечать красоту родной природы и заботливое к ней отношение.

Развивающие: развивать кругозор; внимание; знакомить с малыми фольклорными формами.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; познавательный интерес, отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Оснащение: репродукции (береза в разное время года); музыкальное сопровождение («Во поле березка стояла»).

Демонстрационный материал: макет березы, береста (или предметы из бересты, игрушки (матрешки, свистульки, расписные ложки; лекарства: деготь, березовые почки, березовый сок, березовый веник.

Методические приемы: загадки, чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, д/игры; продуктивная деятельность.

Предварительная работа: разучивание стихов и р. н. песен о березке; знакомство с пословицами, поговорками, приметами; беседа о роли березы в жизни человека.

Воспитатель:

Звучит мелодия р. н. песни (минус) «Во поле береза стояла», входит воспитатель русском сарафане). Дети встают вокруг березы.

-Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Попробуйте отгадать загадки:

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой,

Стоит под горой.

Что это? (Береза)

- Правильно, береза. А как можно сказать ласково?

Ответы детей: березка, березонька

- Верно. Это берёза. Правда, дерево красивое?

Открывается дверь, заходит девочка.

Девочка: Ой, здравствуйте! А куда это я попала?

Воспитатель: В детский сад. А ты кто?

Девочка: Я Маша. А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Рисуем, играем, книги читаем, узнаём много нового и интересного.

Девочка: А я знаю много нового и интересного, поэтому в детский сад не хожу и в школу не собираюсь.

Маша отходит назад и наталкивается на дерево. (Говорит грозно)

- Выросло тут на дороге, ветки развесило. Я тебе их сейчас-то пообломаю… .

Воспитатель: Маша, да разве можно ветки дереву ломать, ты посмотри какое оно красивое. Ты знаешь как оно называется?

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево? (береза). Это берёза – русская красавица, символ России.

Маша: Россия! А что такое Россия?

Воспитатель: Эх, Маша! А говоришь в садик не ходишь, потому что всё знаешь. Проходи, сейчас мы тебе расскажем.

- Ребята, что такое Россия? (Это страна, в которой мы живем, наша Родина)

- А что такое Родина?

Дети: У каждого жителя земли есть своя Родина. Родина – это место, где человек родился.

Воспитатель: Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведя, матрешек и конечно же красавицу березку.

- Родина - это место, где человек родился и вырос. Его страна, город, село и даже дом. Поэты написали немало стихов о Родине, давайте их вспомним! (Читают дети)

НАША РОДИНА.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берёз.

Без берёзы не мыслю России

Так светла по-славянски она

Что быть может в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

Стук в дверь. Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, кто то нам письмо прислал? Откроем его? В письме конверты с заданиями:

- Интересно, что за письмо тут спрятано. Сейчас прочитаем.

Спасите! Помогите! Пропадаю! В пустынном царстве погибаю… Это подсказки, как меня найти и от засухи спасти:

- Интересно, от кого послание?– Ну, что, ребята, откликнемся на зов о помощи? А если будет трудно или страшно? Я думаю, что мы со всеми трудностями справимся и А еще тут есть листик, как вы думаете с какого он дерева? Как вы думаете, кто попросил нас о помощи?

1. На березку вы посмотрите и по-другому ее назовите.

- Ребята, посмотрите на березку и скажите, какая она?

Д/игра «Листочки». (Ребенок прикрепляет на макет березки листочек, при этом называет эпитет к слову береза : белоствольная, плакучая, нарядная, стройная, гибкая, зеленая, красивая, русская, кудрявая, тонкоствольная)

2. Надо лишнее убрать, чтобы мне свободней стать.

«Найди и скажи, что лишнее»

- На картинке березка. Но посмотрите, сколько на ней ненужных и лишних предметов (шишки, орехи, ягоды, фрукты, листва с других деревьев.). Это вредная Засуха намела ветрами буйными, закидала песками желтыми березку, видно, хотела спрятать, погубить красавицу лесную. Посмотрите и скажите, что лишнее. Как только вы ответите правильно и найдете то, чего быть не должно на березе, этот предмет надо будет убрать.

3. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленились и всё запомни, и задание исполни.

А сейчас вспомните, ребята, чем березка хороша? Какую пользу она приносит людям?

Ответы детей. Уточнения воспитателя:

• На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.

• Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». В чем Маша спряталась с пирожками?

• А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.

• Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне

• В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.

• Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.

• А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков.

• Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали. Вот какая березка наша.

Березовый уголь.

Березовый деготь используется для приготовления мыла и шампуни.

Березовые почки используют для приготовления лекарства.

У березки есть даже свой праздник – в начале июня. Все эти дни девушки надевали самые нарядные одежды и шли в березовую рощу. Они чествовали березку, только что надевшую зеленый наряд. Девушки украшали ветки лоскутками, лентами; подвешивали сладости, водили хороводы, плели венки, пели песни и веселый пир устраивали. Пойдемте и мы сегодня в гости к Березке.

Игра «Завяжи ленточку на березке» (при этом нужно назвать пословицу или примету)

Дети по одному подходят в березке, повязывают ленточку

Пословицы:

• Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

• Кто с берёзы кору снимает, тот её убивает.

• И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут

• Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Береза ума дает (о розгах)

• Не бывать ветке толще ствола.

• Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова

- А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей?

• Иней на берёзах – к морозу.

• Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

• Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

• Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

• Лопаются сережки - пора сеять хлеб

4. Мне подружек посади, потом в рощу приходи.

Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, имитация посадки и полива дерева.

Мы водой ее полили.

И березка подросла, дети-березки : присели, встали, выпрямились, руки вверх.

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.

И ребят благодарила.

- Молодцы, много красивых слов знаете о березе. А какие мы знаем стихи о березе?

Ребенок 1

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза

2 ребенок:

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая, стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

3 ребенок:

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Образным поэтическим языком поэты воспевали красоту русской березки. Это дерево часто изображалось и художниками на картинах. Давайте мы с вами полюбуемся репродукциями с изображением берез.

Картины :

1. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

С. Есенин :

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром. (Зима)

3. А. К, Саврасов «Грачи прилетели»

4. А. И. Куинджи «Березовая роща»

С. Есенин:

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (Лето, весна)

2. И. И. Левитан «Золотая осень»

Поэтесса Е. Трутнева:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Осень)

2 ребенок:

Березы, русские березы.

Одевшись в золото, стоят,

Своей окраской самой яркой

Они к себе зовут, манят…

Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.

Есть такая пословица "Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!". Как вы ее понимаете?

Будем берёзку любить, охранять

Будем мы взрослым во всём помогать

Реки, поля и леса сбережём

Помним о том, что природа наш дом.

Всё в мире этом создано не зря:

Не зря дожди льют и не зря заря.

Березки стройные и трели соловья,

Всё в мире этом создано не зря:

Не зря с утра встречаем мы рассвет.

Ведь ничего прекрасней жизни нет!

6. Итог:

Маша, а тебе понравилось у нас в детском саду? Что нового ты узнала о березе? А что вы узнали нового о березке?

- Ребята, мы с вами сегодня спасли символ России – русскую березу. Что каждый из вас может сделать что бы деревьям наших лесов было хорошо?

А сейчас ребята, мы с вами нарядим березку, те у кого отлично работал и отвечал – приклейте зеленый листик, ребята, у которых что то не получилось – желтый, а те, кому сегодня было трудно – оранжевый.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп «Люблю березку русскую» (Праздник для детей подготовительных групп) Действующие лица: Ведущая – музыкальный руководитель/воспитатель Березка.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую» Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка. 2.

Конспект комбинированного занятия по патриотическому воспитанию «Люблю березу русскую…» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к природе, родному краю, приобщение к поэзии. Ход мероприятия Ведущий: Ребята, отгадайте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

«Люблю березку». Конспект занятия, посвященного символу России Люблю березку русскую Мероприятие посвящено березе, как символу России. Познавательная задача :напомнить о обобщить знания о истории родного.

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю березку русскую» Эколого-краеведческий проект для дошкольников «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Людмила Викторовна (УИ 140533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД