Приложение МААМ

Конспект занятия «Люблю березку русскую»

Светлана Дятчина
Конспект занятия «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: «Люблю березку русскую»

(подготовительная группа)

Разработала Дятчина Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ «Црр Д/С №6» г. Тула.

Цели: - формировать у детей представления о Родине;

- воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, к своему народу;

- вызвать желание общаться с природой и любить ее, путем любования ею;

Публикация «Конспект занятия „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- приобщать к культуре и традициям русского народа, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, сочувствие и доброту;

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;

- воспитывать эмоциональное, поэтическое отношение к природе родного края.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: в России.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Тула.

Воспитатель: Чем славится Тула?

Дети: Пряниками, самоварами, оружием и т. д.

Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен знать в какой стране он родился, в каком городе он живет и, конечно, свой домашний адрес.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет

Выхожу из дома я:

- Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я,

- Здравствуй Родина моя!

(В. Орлов).

Воспитатель: Ребята, подумайте и отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Как вы думаете. Что это за красавица?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, береза.

Красавицей русских лесов называют люди березу. Это символ и гордость русского народа. Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках. Скажите, пожалуйста, а как можно быстро найти березу среди деревьев, по какому отличительному признаку?

Дети: По белому стволу с черными полосками.

Воспитатель: Правильно. На белой бересте (так называют кору березы) четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Старые березы высокие. Стволы у них внизу темные, покрытые толстой грубой, морщинистой корой, а вверху более светлые. Серебристо – белые. Зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы. А сейчас давайте встанем и немного отдохнем (звучит музыка : «Во поле березка стояла», воспитатель читает стихотворение и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

А сейчас пройдите и сядьте на свои места.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу – березу, считали символом девичьей нежности и красоты. На Троицын день (один из церковных праздников) гибкими пахучими ветками берез украшали дома и храмы, девушки плели из них зеленые венки.

Ребята, а кто знает какую пользу приносит береза человеку?

Ответы детей (из березовых почек и бересты готовят лекарства, березовыми вениками парятся в бани, а весной дерево угощает и людей и лесных обитателей целебным березовым соком).

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Но надо помнить, что к дереву надо относиться очень бережно и если собрали березовый сок, то этот надрез надо обязательно замазать глиной, пластилином, чтобы не нанести вред дереву.

Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. Уводя стадо коров с пастбища в деревню.

А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи во время раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому, что береста долго не гниет в земле и даже в воде.

После лесных пожаров, когда на больших участках выгорает вся растительность, первым деревом, которое вырастет на пепелище, будет береза. Она любит свет, простор, не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ветров.

Береза растет очень быстро, поэтому и зовут ее лесоводы «гонким» деревом. Через несколько лет после пожара поднимется на выгоревшем месте буйная березовая поросль, и скоро зашумит зеленой листвой белоствольная рощица. Береза может жить очень долго – 150 или 180 лет.

Ребята! Вот сколько нового мы еще узнали о березе на нашем занятии. Давайте вспомним, о чем мы говорили (ответы детей).

И в конце нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение «Моя береза». Оно о красоте русской березы в любое время года.

Каждый день я вижу

Березу из окна –

И нет подруги ближе,

Милей мне, чем она!

Зеленой легкой дымкой

Окуталась весной.

И ветер – невидимка

Колышет лист резной.

А летним днем струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

На этом наше занятие окончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе Интегрированное занятие «Люблю березку русскую». в средней группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

«Люблю березку». Конспект занятия, посвященного символу России Люблю березку русскую Мероприятие посвящено березе, как символу России. Познавательная задача :напомнить о обобщить знания о истории родного.

Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Здравствуйте! Я хотела поделиться с вами частью моего проекта, очень уж он интересный. Это экологический проект «Люблю березку русскую».

Проектная деятельность «Люблю березку русскую» АННОТАЦИЯ Тема: «Люблю березку русскую». Вид: познавательно –исследовательский. Участники проекта:.

Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Наконец-то у нас выпал снег и я спешу поделиться с вами впечатлениями, которые получила я и дети моей группы. И, конечно, все это снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дятчина (УИ 160198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД