Сиденко Виолетта
Сценарий логопедической разработки по лексической теме «Комнатные растения» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедической разработки. Конспект.
Лексическая тема «Комнатные растения» в старшей логопедической группе с ОНР.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме недели «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Публикация «Сценарий логопедической разработки по лексической теме „Комнатные растения“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Сценарии
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. «Уголок природы», «комнатные растения», инвентарь для ухода за комнатными растениями, медиатека о комнатных растениях, магнитная доска, предметные картинки с изображениями комнатных растений, массажные мячи, тетрадь с заданиями по теме недели, контейнер с карандашами, Алфавит с картинками, картинки с пройденными звуками, «Перья» для дыхательной гимнастики, алгоритм рассказа о комнатном растении.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Просмотр медиатеки о комнатных растениях [Объявление темы занятия. Развитие логического мышления и речевого слуха. ]
Беседа с детьми возле природного уголка. Дети проходят в группу и видят на столе комнатные растения и инвентарь для ухода за ними.
Л: Ой, ребята, мне пришло письмо, давайте посмотри что там, может мы узнаем, какая тема недели нас ждет.
Дети смотрят рассказ о комнатных растениях, их признаках, как за ними ухаживать и тд.
Л: Ну что, вы догадались?
Д: Дааа, мы будем говорить о комнатных растениях.
2. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». [Автоматизация шипящих и свистящих звуков].
Л: А сейчас, мы с вами посмотрим, у кого самый сильный ветерок. Делаем упражнение «чашечка» и дуем через нее на перышко.
Л: Молодцы, а теперь делаем «Горочку» и также дуем на перышко.
3. Рассматривание комнатных растений и беседа на эту тему. [Развитие связной, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия].
Л: Дети, мы сейчас с вами обратим внимание на стол, где стоят комнатные растения и инвентарь по уходу за ними. Давайте вспомним что есть у растения? Как нужно правильно ухаживать за ним?
Дети ведут беседу, участвуют в действиях по уходу за комнатными растениями
Л:Вам понравилась наша беседа? Будете дома ухаживать также растениями?
Д: Даааа, очень. Теперь мы знаем как правильно ухаживать за растениями, сможем помогать мамам.
4. Игра с мячом «Скажи слово на заданный звук». [Языковой анализ и синтез. Повторение пройденных букв. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук)].
Л: А сейчас, я буду кидать вам мяч и называть пройденные звуки, как раз проверим вашу ловкость и тот кто ловит мяч называет слово на заданный звук.
(А-апельсин; У-утка; О-обруч; Т-тарелка и тд) .
5. Самомассаж «Мячик-Ежик». [Речь с движением. Развитие общей и мелкой моторики].
«Ёжик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
6. Работа в тетради. [Профилактика нарушений пись
менной речи. Развитие зрительного внимания и восприятия и мелкой моторики].
Л: Ребята, открываем тетради и выполняем задание по теме недели. Обводим комнатные растения, затем разукрашиваем камнеломку и горшок, в котором она растет. Затем посмотрим с вами картинки, как дети ухаживают за растениями.
7. Окончание занятия. [Релаксация. Оценка работы детей].
Л: Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вы узнали нового?