Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе

Елена Головко
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Телеграмма»

Цель: развивать умение определять количество слогов в слове

Ход игры:

«прохлопай» слова

ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК, ФИ-КУС, БЕ-ГО-НИ-Я, ГЕ-РАНЬ, ТРА-ДЕС-КАН-ЦИ-Я, А-ЛО-Э, ХЛО-РО-ФИ-ТУМ

Игра «Дружная семейка»

Цель: подбор родственных (однокоренных слов)

Ход:

Фиалка – фиалочка, фиалковый, фиолетовый

цветок – цветник, цветочный, цветовод, цветик

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: классификация понятий

Ход:

Кактус, герань, бегония, ландыш

папоротник, ромашка, фиалка, декабрист

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

сирень, традесканция, фикус, алоэ

лист, корень, стебель, одуванчик

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Ход:

Фиалка — фиалочка

герань — геранька

кактус — кактусик

корешок — корешочек

стебель — стебелек

лист — листок (листик)

бутон — бутончик

отросток — отросточек

цветок — цветочек

земля — землица

вода — водичка (водица)

солнце — солнышко

Игра «Один — много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Ход:

Папоротник — папоротники — папоротников

фиалка — фиалки — фиалок

фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий

кактус — кактусы — кактусов

корень — корни — корней

стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев

бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков

цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады

вода — воды — много воды (вод)

подоконник — подоконники — подоконников

Игра «Посчитай один — два — пять»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Ход:

Фиалка — две фиалки — пять фиалок

цветок - …

фикус - …

кактус - …

папоротник - …

корень - …

бутон - …

лепесток - …

Игра «Какой? Что делает?»

Цель: подобрать признаки, действия (не менее трёх) :

Ход:

герань (какая) – …

фиалка - …

кактус - …

папоротник - …

фикус - …

герань (что делает) – …

фиалка - …

кактус - …

папоротник - …

фикус - …

Игра «Есть – нет»

Цель: образование родительного

падежа единственного числа

Ход:

Цветок – нет цветка

бутон — …

корень — …

цветочный горшок - …

ЗАГАДКИ

Цель: развитие слухового внимания, учить связному монологическому высказыванию

Ход:

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит».

(Алоэ)

Говорят, что в декабре

Все деревья в серебре.

Я же в комнате зимой

Расцветаю, как весной.

И жду всегда я декабря,

Чтобы радовать себя.

И любуются все мной,

Восхищаясь красотой.

(Декабрист)

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

(Алоэ)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

(Фиалку)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

(Цветы)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

Пальчиковая гимнастика

«Кактус»

Цель: развитие мелкой моторики

Ход:

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь:

(показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним!

(раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём,

(пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём!

(обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Ход:

1. «Протираем листочки»(улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

Цель: развитие речевого дыхания

Ход:

И. п. : руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

АЛКА-АЛКА-АЛКА – на окне цветёт фиалка

ТУС-ТУС-ТУС – какой колючий кактус

НИК-НИК-НИК – пушистый папоротник

ГАНЬ-РАНЬ-РАНЬ – цветущая герань

ЛОЭ-ЛОЭ-ЛОЭ – полезный алоэ

МИН-МИН-МИН – расцвёл бальзамин

ОНИЯ-ОНИЯ-ОНИЯ – тигровая бегония

УС-УС-УС – пёстрый колеус

ДЕЯ-ДЕЯ-ДЕЯ – прекрасная орхидея

НИЯ-НИЯ-НИЯ – комнатные растения

ТЫ-ТЫ-ТЫ – поливаю я цветы

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 06:03
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД