Лариса Семёнова
Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Р];
• Формировать умение образовывать существительные И. п. мн. ч. ;
• Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах;
• Формировать умение определять позицию звука [Р] в словах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать психические процессы;
• Развивать общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по обучению грамоте
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Воспитывать у ребенка умение слышать и слушать речь окружающих;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность и дисциплинированность;
Оборудование:
• Макет ракеты, карта Солнечной системы, макет планеты с космонавтом для игры, разрезная картинка ракеты, аудиозапись «космической музыки».
Организационный момент:
Логопед:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по планетам, в названиях которых слышим звук [Р].
Основная часть:
Логопед:
- Мы с вами космонавты. Перед тем как отправиться в долгое путешествие, нужно подготовиться.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «лягушка».
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.
Упражнение «Лошадка».
Язычком пощелкай звонко – стук копыт услышишь звонкий.
Упражнение «Качели».
На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
Упражнение «Индюк».
Я индюк «балды-балда»
Разбегайтесь кто куда.
Упражнение «Вкусное варенье».
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе,
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упражнение «Чашечка».
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Упражнение «Чистим зубки».
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.
Логопед:
- Космонавты готовы? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? Соберите картинку и вы узнаете, на чем мы отправимся в космическое путешествие.
Логопед:
- Так на чем мы отправимся? (на ракете)
- Правильно. Но сначала нужно завести мотор. Давайте заведём с вами «моторчик».
«Мотор рычит Р-Р-Р» (дети громко произносят звук[Р])
- Ребята, какой звук вы произнесли? (звук [Р])
- Дайте характеристику звука, какой он? (согласный, звонкий, твердый)
- А каким символом обозначается? (синим кружочком с колокольчиком)
- Вот мы с вами завели моторчик и можно отправляться. А на какой планете мы живём? (Земля)
- Мы отправляемся в путешествие с планеты Земля. 5-4-3-2-1 Пуск!
Логопед:
- Чтобы узнать на какую планету мы приземлились, послушайте стихотворение:
Марс зовут планетой красной.
Почему? Так это ж ясно!
Красный весь песок планеты,
Мы давно узнали это.
Логопед:
- Так на какую планету мы приземлились? (Марс)
- Как называют жителей на Марсе? (марсиане)
- Правильно. Марсиане хотят научится говорить, как люди. Поможем им? (да)
- Слушайте и повторяйте за мной.
РА-РА-РА РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ РЫ-РУ-РА
РО-РЫ-РА РУ-РА-РО
Логопед:
- Вот мы и научили марсиан говорить. Можем отправляться дальше. На какую планету мы прибыли? Слушайте другое стихотворение:
На Юпитер посмотрите,
Посмотрите на Юпитер.
Он – гигантская планета.
Нам давно известно это.
Логопед:
- На какую планету мы приземлились? (Юпитер)
- Правильно. Ой, кажется, у нас сломалась ракета. Как же мы полетим на следующую планету? (нужно починить её)
Игра «Один-много»:
Ракета - (ракеты).
Скафандр - (скафандры).
Корабль - (корабли).
Астроном - (астрономы).
Логопед:
- Вот мы и починили ракету можно лететь дальше. На какую планету мы приземлились? Послушайте стихотворение:
От красавицы Венеры
Все в восторге кавалеры.
В небе утреннем царит.
Ярче звёздочки горит.
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, что на Венере нет кислорода? Она стоит из углекислого газа. Давайте наденем кислородные маски и тогда мы сможем спокойно подвигаться.
Физкультминутка «Космос»:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Логопед:
- Где мы приземлимся дальше? Чтобы узнать, что это за планета, послушайте стихотворение:
У Сатурна есть венец.
Тот венец из трех колец.
И Сатурну – молодцу
Кольца, кажется, к лицу.
Логопед:
- Что же это за планета? (Сатурн)
- Знаете ли вы, что Сатурн очень быстро вращается вокруг своей оси? Для того, что бы нам устоять на Сатурне, надо выполнить задание.
Игра «Четвертый лишний»:
Марс, Венера, ракета, Сатурн
Планета, комета, спутник, астроном
Рубашка, скафандр, куртка, сарафан
Логопед:
- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! (аудиозапись) Нужно срочно приземляться. Что же это за планета? Послушайте стихотворение:
Ни дождя на нем. Ни бури.
Встретит тишиной Меркурий.
Логопед:
- На какой же планете, мы сделали вынужденную посадку? (на Меркурии)
- Правильно. Чтобы благополучно вернуться домой, на Землю, мы должны выполнить задание!
- Послушайте и определите место звука в слове:
Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
Логопед:
- Наше путешествие закончилось. Можем возвращаться домой, на Землю.
Итог занятия.
- Куда мы отправлялись в путешествие? (ответы детей)
- На каких планетах мы побывали? (на Марсе, Юпитере, Венере, Сатурне, Меркурии)