Лучший педагог года

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе

Елена Владимировна Кудрявцева
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе
▼ Скачать +Заказ

СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ».

Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ».

задание 1 - Родителям рекомендуется :

• Познакомить ребенка с названиями насекомых;

- Если есть свой двор вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара;

Публикация «Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме „Насекомые“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

• Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, Рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

• Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

• Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :

- людям: пчелы дают мед, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

• Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Задание 2. Прочитать по теме «Насекомые»произведения

1. В. Бианки «Приключение муравьишки».

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

3. К. Ушинский «Капустница»

Задание 3. Загадать детям загадки

Если ребенок не может отгадать с первого раза, Вы ему загадываете вторую загадку про это же насекомое.

Загадки

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей (Пчела)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

«В клевере моя постель» -

Прожужжал лохматый (шмель).

Кто с цветка к цветку летит

Так лениво и жужжит -

Бархатист, крылат, пузат

И костюмчик полосат (Шмель)

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница)

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок (Гусеница)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это. (Муха.)

Знаю точно, всем знакомо,

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых –

Ноги выше головы (Кузнечик)

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает (Комар)

Я минутку улучу

Да и в комнату влечу.

Буду я зудеть, резвиться

И на нос тебе садиться.

Надоедливый - кошмар

Этот маленький. (Комар.)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божья коровка.)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят (Стрекоза)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

Нектаром питаюсь,

На крыльях летая.

Так вы догадались,

Кто я такая (бабочка)

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки (паучок)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Эти рыжие неряхи,

Неразборчивы, всеядны,

В любых условиях живут,

И пищу по ночам крадут (Тараканы)

Длинные усища,

Пруссак рыжий,

Шесть лапок имеет,

И бегать умеет (Таракан)

В темноте летает кто-то,

издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский. (Жук)

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

- Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Задание 4. Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)

Задание 5. Словесные игры

«Один – много» :

жук – (жуки); пчела – …; бабочка – …;

паук – …; оса – …; гусеница – …;

стрекоза – …; шмель – …; муравей – …;

«Назови ласково» :

жук – … (жучок); стрекоза – …; муравей – …;

паук – …; пчела – …; гусеница – …;

«Четвёртый лишний» :

Жук, паук, воробей, пчела (воробей - птица);

Бабочка, пчела, паук, муха (паук не летает);

«У меня есть, а у тебя нет…» :

У меня есть жук, а у тебя нет… (жука)

У меня есть бабочка, а у тебя нет … (бабочки)

У меня есть стрекоза, а у тебя нет… (стрекозы)

У меня есть насекомое, а у тебя нет… (насекомого)

«Кто что делает»

Бабочка – порхает

Жук- жужжит

Комар- звенит

Пчела- мед собирает

Оса- жалит

Гусеница- ползает

Задание 6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)

Насекомых надо знать : (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).

И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)

Задание 7. Творческое задание

Изобразить насекомое-насекомых, способ изображения выберите самостоятельно, это может быть рисование, лепка или аппликация.

Всего Вам доброго! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 07:19
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД