Ольга Сугак
Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста «Амулет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
АМУЛЕТ ЗДОРОВЬЯ (НОВАТОРЫ ПРОТИВ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ)
для воспитанников старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа 6-7 лет)
Цель:
Задачи:
Образовательные: Приобретение новых знаний по формированию ЗОЖ, закрепление имеющихся знаний.
Развивающие:
1. Повышение образовательной мотивации у детей;
2. Развитие творческих способностей;
3. Развитие индивидуальных положительных психологических качеств;
4. Стимулирование развития мыслительных способностей;
5. Формирование исследовательских навыков;
Публикация «Сценарий квест-игры для старшего дошкольного возраста „Амулет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Способствование самореализации детей.
Воспитательные:
1. Формирование навыков взаимодействия со сверстникам;
2. Воспитание толерантности, чувства взаимопомощи;
3. Формирование полезных привычек.
Оборудование и инвентарь:
ПК, экран, электронная презентация, музыкальный центр, часы (режимные моменты, пазлы – части амулета, наклейки «Новаторы» по числу участников игры, ведущим, гостям; медали-амулеты с ленточками на шею каждому участнику квеста и гостям.
Аудиозаписи – песня «Новаторы в пути», рингтон Новаторы, записи для подвижных конкурсов, «Вместе с нами» (песня для разминки, аудиозапись для релаксации, аудиозаписи голоса Шамана начало квеста и конец, запись будильника.
Карточки режимные для цепочки.
Лаборатория чистоты: надпись, колбы, баночки под анализы, шапочки, перчатки.
Лаборатория питания: надпись, соковыжималка ручная, апельсины разрезанные пополам, глубокий пластиковый таз, шапочки, перчатки, халат медицинский одноразовый или пеленка либо фартук, стаканы одноразовые для сока несколько штук.
2 коробки (для шапочек, для перчаток).
Пирамида питания с 3 уровнями.
Муляжи фруктов, овощей, крупы, бобовые, мясо, рыба, молочное.
Вредные продукты (чипсы, кола, муляжи пирожных, торта, коробки чокопай).
Спорт инвентарь для эстафет: палки гимнастические 2 шт, ведерки 4 шт., инвентарь для эстафеты хоккеисты, лыжники.
Изображения эмоций: злость, страх, радость, удивление.
Карточки глаз, бровей и губ для подбора эмоций.
Ткань для релаксации, бумажные птички оригами.
Время проведения занятия: 30 минут
Персонажи:
Вредная привычка – инструктор по физкультуре,
Полезная привычка – учитель-логопед,
Музыкальный руководитель.
Легенда квеста :
Шаман Морок из племени неандертальцев прислал послание с просьбой о помощи. Дух Вредной привычки ослабил силу Амулета здоровья — самой великой ценности племени. Помочь ему могут только современные знания и технологии, Полезная привычка и Новаторы – умные, смелые, сообразительные, ведущие здоровый образ жизни ребята.
Новаторы вместе с Полезной привычкой и гостями-школьниками проходят этапы квеста, выполняют задания и возвращают силы Амулету здоровья.
Ход занятия
Полезная привычка: Ребята, здравствуйте! Я Полезная привычка. Давайте все поздороваемся, то есть пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.
Сегодня мне пришло послание от Шамана Морока. Звучит запись послания (голос Шамана).
Я Шаман Морок, обращаюсь к вам за помощью. Вредная привычка разрушила Амулет здоровья. И я набираю команду Новаторов, чтобы найти все части амулета и восстановить его силу.
Полезная привычка: Ребята, Вы готовы стать Новаторами и помочь восстановить силу Амулета здоровья?
Дети: Да!
Полезная привычка: Тогда нам нужно стать одной командой.
Крепче за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Собрались все вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Команда Новаторов берется за руки.
Звучит музыка из новаторов (рингтон Новаторы в пути)
Забегает Вредная привычка.
Вредная привычка: - Здравствуйте, ребята! Я в чате узнала, что вы собрались восстановить силу Амулета здоровья и помочь Шаману. А я все части амулета сломала и удачно спрятала.
Ох, как я вовремя к вам попала!
Я знаю, что здоровый человек – бледный, слабый, грустный, у которого все болит.
Ну совсем как я!
А это кто еще такая? Что за невидаль?
Полезная привычка: - Я Полезная привычка. Буду помогать ребятам Новаторам восстановить Амулет Здоровья.
Дети, как выдумаете, почему она такая бледная, слабая, грустная?
Дети: она не соблюдает режим дня, неправильно питается, не делает зарядку.
Полезная привычка: Точно! Ребята, с чего начинается бодрый день?
Дети: С зарядки! С разминки!
Полезная привычка: Ребята, покажем нашу современную разминку Вредной привычке? Вдруг ей тоже понравится?
Вставайте на разные дорожки
Разминка под музыку «Вместе с нами»
Вредная привычка: Да, мне понравилось эта ваша активити! Было здорово!
1. Будильник для Новаторов
В. П. Только мне не до веселья. Что-то я устала и хочу поспать. Уснула поздно, разбудили рано…. (зевает)
Ребята, а у вас дома есть компьютеры, планшеты?
Дети: Да!
В. П. Я себе тоже купила! Вот сижу, целый день играю, мультики смотрю1 Красота! Правда иногда глаза стали болеть и красные совсем… У вас тоже так бывает?
П. П. : Что же ты Вредная привычка с собой делаешь? Здоровье губишь. Перед компьютером нельзя находиться больше 20 минут в день, нужно делать гимнастику для глаз.
И вообще режим дня нарушен.
Вредная привычка заснула.
П. П. Давайте включим будильник для Новаторов и разбудим Вредную привычку.
Звенит будильник.
П. П. Новаторы, нам нужно вспомнить режимные моменты и собрать цепочку по порядку.
Режим соблюдай – здоровье укрепляй!
Появляется пазл РЕЖИМ ДНЯ
В. П. В животе у меня заурчало, надо срочно поесть.
П. П. Подожди! Дети, мне кажется Вредная привычка что-то забыла сделать перед едой.
Дети: забыла руки вымыть.
2. Операция Чистые руки (Лаборатория чистоты) ГИГИЕНА
В. П. показывает руки, а руки грязные.
П. П. : Ой, да почему руки такие грязные? Вредная привычка. Ты мыла сегодня руки
В. П. : Мыла… А зачем их вообще мыть?
Дети отвечают.
П. П. : Ребята, мы пройдем в нашу современную лабораторию и проверим чистоту наших рук.
В лаборатории дети одевают перчатки, шапочки. Снимают палочкой след с руки и опускают в контейнер с водой. У всех вода чистая, а у Вредной привычки – грязная.
П. П. Вот тебе салфетка, вытри руки!
В. П. Уау, сколько вкусноты! Сейчас я точно поем (смотрит на торты, пирожные, газировка., чипсы).
Появляется пазл амулета ГИГИЕНА
3. Миссия выполнима (ПИРАМИДА ПИТАНИЯ)
П. П. Ребята, кажется пора научить Вредную привычку отличать полезную и вредную еду.
Конкурс Расставить по уровням пирамиды продукты. Обращайте внимание на подсказки.
П. П. Приглашаю вас ребята в Лабораторию питания, где будем делать вкусный и полезный продукт.
Новаторы, В. П. и П. П. проходят в Лабораторию питания, одевают перчатки, шапочки, фартуки 2 чел и П. П.
П. П. будем делать натуральный апельсиновый сок! П. П. показывает как выжимать сок.
Угощают Вредную привычку соком.
В. П. Как вкусно! Спасибо! Мне нравится! Здоровое питание — основа процветания! (поглаживает живот, улыбается)
Появляется на экране пазл амулета ПИТАНИЕ
4. Эмоциональное благополучие ЭМОЦИИ
В. П. У меня есть любимая привычка ссориться со всеми, драться, ругаться.
П. П. Доброжелательность и хорошее настроение помогают сохранить здоровье.
Дети делятся на 2 команды, каждая собирает по 2 эмоции (по картинкам)
Подобрать к лицу нужные брови, глаза, рот.
Брови, глаза, рот
Злость
Радость
Грусть
Удивление
ИГРА (коммуникативная) пауза.
Появляется на экране пазл ЭМОЦИИ