МААМ-картинки

Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Попова Екатерина Юрьевна
Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования

Администрации г. Перми

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад №6» г. Перми

614022 г. Пермь, ул. Сивкова, 28

Телефон/ факс: 280-03-34

e-mail: dsperm6@rambler.ru

Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возра

ста[/b]

Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Лесная тропа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сценарий и маршрутный лист разработан Поповой Е. Ю., творческая группа Мишланова С. А., Весельева Н. Н., Беспалова Е. В., Михайлова Н. М., Уточкина Т. А.

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.

2. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, прививать бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать познавательные, практические, умения экологического характера у детей старшего дошкольного возраста.

4. Уточнить и обобщить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

5. Формировать успешность каждого члена команды, умение работать дружно в одной команде.

Оборудование: маршрутные листы и элементы паззлов по числу команд, капсулы из шоколадных яиц, корзинки, ложки по числу команд, пластиковые рыбки, ракушки, галька, обрывки бумажек, пластиковые бутылочки от йогурта, газировки, жестяные банки, фантики, обертки от продуктов, листья деревьев, кустарников и трав, растущих на территории детского сада, веревки, круги из линолеума (кочки на болоте, веревка, силуэты трав и листьев на листах – «Справочник травницы», костюмы для ведущих для тематических станций.

Команды начинают свое путешествие одновременно с разных станций. Заканчивается путешествие так же примерно в одно и то же время. Усложнение можно внести, засекая время выполнения каждой командой на каждой станции. Тогда появляется соревновательный элемент и победители квеста.

Ведущий: Ребята, Как вы думаете, какое самое главное богатство нашего края?

Ответы детей.

Ведущий: Главное богатство нашего края – это лес. А как вы думаете, почему лес называют легкими планеты?

Ответы детей.

Ведущий: Лес вырабатывает кислород, которым мы с вами дышим. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие-квест «Лесная тропа». В нашем путествии мы с вами будем учится беречь лес и узнаем как можно защитить природу от неблагоприятных факторов. В пути нам понадобятся знания и смекалка, находчивость и дружба!

Я вам раздам маршрутные листы, каждая группа должна пройти по своему маршруту, выполнить задания на каждой станции. За каждое выполненное задание вы получите деталь паззла. На финише из этих деталей паззла вам надо собрать картинку и объяснить, что она обозначает.

Станция № 1 «Бабушка-загадушка»

Бабушка-загадушка: «Это полянка-загадок! Я бабушка-загадушка, я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно, то получите элемент паззла.»

1

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

/ Ёж/

2

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

/Белка/

3

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

4. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

5. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

7. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)\

Бабушка-загадушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Вот вам кусочек паззла!

Станция № 2 «Защитники природы»

Лесничий: Ребята, здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы, что в природе существуют специальные правила поведения?

Ответы детей.

Лесничий : Вот сейчас мы и проверим как вы эти правила знаете. У меня есть карточки, на которых нарисовано чего в природе делать нельзя, а вы мне расскажите почему нельзя это делать.

Дети рассматривают карточки и объясняют как в природе себя вести нельзя и почему.

Лесничий: Ой, какие молодцы! Какие умнички! Всё вы знаете, всё понимаете! Вот вам кусочек паззла и бегите на следующую станцию.

Станция № 3 «Русалкин пруд»

Оборудование станции: голубая ткань, изображающая озело, на ней в перемешку бумажки, обертки, пластиковые бутылочки, обитатели озера, галька, ракушки, водоросли.

Русалочка: Ребята! Посмотрите, что стало с моим озером! В нём и рыбки, и водоросли и бумажки какие-то, и банки-жестянки! Это всё хулиганы бессовесные накидали и домой уехали! Как мне теперь быть? Вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: Убрать мусор! Очистить пруд от мусора! Не мусорить!

Русалочка: Как вы здорово придумали! Точно! Давайте сделаем так! Уберем весь мусор, а в пруду оставим то, что только то, что там должно быть. А что должно быть в пруду?

Предполагаемые ответы детей: ракушки, рыбки, галька, водоросли и т. д.

Дети на скорость убирают мусор из пруда, а русалочка им за это дает кусочек паззла.

Станция № 4 «Птичкино гнёздышко»

Птичка: Ребята! У меня случилось горе! У меня все яйца из гнезда какие-то хулиганы выкинули! Что же делать! Как же я теперь своих деток найду! Вы поможете мне?

Предполагаемые ответы детей.

Дети собирают яйца на участке, складывают их в гнездо, устанавливают знак «Не трогать птичьи яйца».

Птичка: А как вы думаете, почему птичьи гнёзда разорять нельзя?

Ответы детей.

Птичка: Да, верно! Птенчики в яйцах на земле замерзнут и погибнут. Или их могут съесть хищики.

Спасибо, дети за то, что спасли моих будущих птенчиков! За это я вручаю вам деталь паззла! Пока-пока!

Станция № 5 «Лесной уголок»

Детей встречает тётушка травница: Добрый день, мальчишки и девчонки! Я тётушка травница! А как вы думаете, почему меня так называют?

Ответы детей.

Тётушка травница: Меня так называют, потому что я знаю все полезные травы, и знаю какая трава от какой болезни помогает. Но когда я шла с лугов-полей с лукошко с травами, то споткнулась об пенёк, лукошко уронила и все мои травушки-муравушки рассыпались, собрала я их с трудом, да торопилась к вам, все перепутала! Придется нам теперь с вами вместе разбирать, что за травы, для чего, и нет ли тут у меня чего лишнего. А есть у меня специальный справочник, в котором все травы указаны, да нарисованы, если запутаетесь, то там и проверим.

Травница достаёт из корзинки травы, все в перемешку, достает справочник: Вот ребятки у меня справочник, теперь давайте будем травы искать, такие, которые в справочнике есть, а те, которых там нет, нам не нужны, значит они не лечебные. А лучше всего будет если вы сможете эти травы назвать и сказать чем они полезны, а если не сможете, то я вам подскажу.

Дети должны выбрать подорожник, мать-и-мачеху, ромашку, одуванчик, лопух, чабрец, валериана, подорожник.

Травница: отвар из листьев мать-и-мачехи, одуванчика, ромашки и чабреца используют для лечения различных болезней, подорожник прикладывают к ранам, из листьев лопуха делают примочки для ног. Из настоя валерианы делают капли, которые лечат болезни сердца. А что нужно делать, что бы сохранить наще уральское разнотравье?

Предполагаемые ответы детей: не мусорить, не загрязнять природу, не топтать траву, не рвать ее зря.

Травница: Ох и порадовали вы меня ребята! Всё знаете, все травы различаете и теперь еще и знаете как они помогают для здоровья! Держите деталь паззла, и бегите на следующую станцию.

Станция № 6 «Чистая полянка»

Старичок лесовичок: Ребятки! Моя полянка называется «Чистая полянка» Приходили туристы непутёвые, и все у меня тут разбросали, намусорили, ничего не убрали и домой уехали. И теерь у меня полянка грязная! И ни ч сколько не чистая. Вы мне поможете порядок навести на моей полянке? Надо разделиться на две команды, кто больше мусора соберет, тот победил! На старт! Внимание! Марш!

Молодцы ребята! Дружные вы! Веселые! Вот вам кусочек паззла.

Станция №7 «Лесная тропа»

На полянке разложены «Кочки», натянута «паутинка»

Веселый леший: Физкульт привет! У меня тропа не простая, у меня тропа через болото идёт, через кочки, кто через неё переправится, ни с одной кочки не свалятся, кто паутину мою не заденет, ноги не намочит, тот самый смелый, ловкий, умелый! Выстраиваемся в колонну и ручейком по моей тропинке идём. Молодцы ребята! Смелые! Ловкие! Умелые! Все перешли по тропинке через болото, никто не споткнулся, никто ноги не намочил, паутину не задел! Горжусь вами! Вот вам паззл.

Финиш

На финише дети должны из кусочков собрать паззл «Берегите природу», объяснить зачем надо беречь природу, почему это важно для каждого. Всем участникам вручаются грамоты за участие.

Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Лесная тропа»
Сценарий экологической квест-игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Методическая разработка Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Содержание: Форма проведения:.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

«Песни русские поём — весело играем». Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «Песни русские поём – весело играем» Квест – игра Музыкальный руководитель: Конопля Э. Е. ЦЕЛЬ: Посредством.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Цель: использование технологии квест для повышения интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 11:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попова Екатерина Юрьевна (УИ 1624550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД