Светлана Тужикова
Сценарий квест-игры «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках клада»
Цель:
Формирование представления об объединении групп предметов.
Задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.
Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам (форме, цвете, величине, толщине).
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, воображение.
Продолжать учить работать в коллективе, закреплять дружеских отношений внутри детского коллектива.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Игры с логическими блоками Дьенеша, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знакомство со знаниями о составе числа из двух меньших чисел упражнения, дидактические игры с геометрическими фигурами.
Развивающая предметно - пространственная среда:
Сундучок с подарками, круги с цифрами (1-10, блоки Дьеныша (2набора, схемы, карточки – задания по количеству детей, числовые домики, мяч,
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, мы в детском саду много играем, сегодня предлагаю вам новую игру «Найди клад».
Звучит музыка, входят лиса Алиса и кот Базилио
Лиса: Ой, ой нас возьмите с собой!
Кот: Мы тоже любим клады, где только мы их не искали, даже в Стране Дураков!
Воспитатель: Ребята. Возьмем лису Алису и кота Базилио с собой в Страну Знаний?
Лиса: Я первая найду клад!
Кот: Нет, я – первый!
Воспитатель: Не надо ссориться, найти клад одному очень сложно, только дружной командой можно преодолеть немало трудностей.
Лиса: Я, выберу себе в команду самых веселых!
Кот: А, я самых умных!
Воспитатель: Вот и собрались за кладом две команды!
Задание 1
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
Сколько углов у квадрата?
Что больше: пять или восемь?
В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Сколько огоньков у светофора?
Что меньше шесть или три?
Пятница, это какой день недели по счету? (5)
Сколько зимних месяцев в году? (3)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Какой сегодня день недели? (среда)
Какой день недели был вчера? (вторник)
Задание 2.
Посмотрите, у нас есть карта, что бы мы не заблудились.
Давайте, рассмотрим! Куда ведут стрелки?
На нашем пути болото, чтобы его пройти каждой команде нужно построить мост из «камней», разложив их по порядку в числовой ряд от 1 до 10.
(Команды выполняют задание)
Задание 3.
А вот и поляна геометрических фигур!
Посмотрим, что мы решить должны?
По каким признакам можно разделить фигуры? Разделите фигуры на группы по цвету, форме, размеру, толщине. Сколько групп?
Задание 4.
На каком транспорте поедим дальше?
У каждой команды схема, нужно команде собрать из нужных фигур себе транспорт.
Задание 5.
А что за груз возьмем с собой, помогут выбрать схемы
«Угадай фигуру» каждый из вас по схеме выбирает фигуру и расскажет всем какую.
Молодцы! Справились и с этим заданием!
Что дальше на карте? Отдых!
Физкультминутка:
Игра на внимание «Ай, да счет игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (4)
Столько раз ногами топнем(6)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(3)
Мы присядем ровно столько (2)
Ай да счет игра и только.
Задание 6.
Что дальше по карте? Мы пришли в город!
«Заполни числовые домики».
Состав числа (работа у мольберта)
Нам необходимо заселить домики.
Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом?
Задание 7.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Посмотрите, ребята, а в этих домиках нам нужно найти ошибки.
А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей.
Мы нашли сундук кладом!
Чтобы открыть его, давайте все вместе сосчитаем от 10 обратно!
Воспитатель открывает коробку с подарками.
Воспитатель:
Лиса Алиса, кот Базилио, вам понравилось искать вместе с нами клад?
Рефлексия:
А вам, ребята?
Какое препятствие было самым трудным?
Какое самым интересным?
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!