Анастасия Попова
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«На помощь бабе-яге»
Цель: использование технологии квест для повышения интереса детей к экологической культуре через образовательную деятельность по физическому развитию.
Задачи:
Воспитательные:
• бережное отношение к миру природы;
• привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы;
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „На помощь бабе-яге“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать умение работать в команде;
• закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях.
Развивающие:
• совершенствовать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
• Развивать ловкость, координацию движений, творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Образовательные:
• отрабатывать навык ловли мяча, не прижимая его к груди; подлезание под дуги, не касаясь головой обода; хождение по гимнастической скамье быстрым шагом, сохраняя красивую осанку.
Ход мероприятия.
Дети, воспитатели, инструктор ФК находятся в помещении группы
Инструктор ФК: - Ребята, только что принесли в детский сад почту, а для нашей группы есть срочное письмо. Посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, детишки-ребятишки! Обращаюсь к вам за помощью. Случилась беда! Не только со мной, но и со всем лесом. Злой колдун ОХИЛ меня перехитрил. Украл мой секрет долголетия и волшебные слова для сохранения нашего леса, ключ от него спрятал в сундук. Чувствую, силы мои уходят. Не смогу от зла защитить природу. Прошу вас помочь и найти этот сундук. Знаю только, что колдун Охил в вашем детском саду спрятал. Ключей от сундука много, но подойдет только один! Буду ждать волшебных слов от вас, когда найдете, вслух прочитаете, чтобы силы мои прибавились. Явлюсь к вам с благодарностью и с сюрпризом для смельчаков. Удачи вам, ребята!»
Инструктор ФК: - Ребята, кто смелый и отважный, кто хочет помочь Бабе Яге? Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, надежным другом, тот обязательно найдет секрет долголетия, волшебные слова для сохранения нашего леса в крае и вернет силу Бабе Яге! Дорогу к тайнику будем искать? Давайте найдем подсказку в группе.
Дети ищут в группе подсказку. Находят картинку с одеждой.
Инструктор ФК: - Ребята, как вы думаете, что обозначает эта картинка, что делать нужно?
(Ответы детей)
Инструктор ФК: - Верно, нужно одеться и отправиться на улицу?
Инструктор ФК: - Ребята, поторопимся, время не ждет. На улице все встречаемся.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Инструктор ФК: - Все собрались? Все готовы? Нас ждут. Куда же дальше идти? Посмотрите, на дереве пакет. Что же в нем? Посмотрим.
В конверте маршрутный лист
Инструктор ФК: - Ребята, готовы отправиться на поиски секрета долголетия Бабы Яги? Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним разминку!
Дети выполняют разминку (флешмоб)
Инструктор ФК: - Путь предстоит трудный, для настоящих друзей. Давайте все вместе скажем девиз для смелых и дружных: один за всех, все за одного!
Разминка «Дружба»
Дети становятся в 3 круга, держатся за плечи товарищей и проговаривают: один за всех, все за одного! Руки поднимают вверх.
Маршрут
1 остановка – «Водный мир».
На пеньке сидит Кикимора, вокруг болото.
Подходят дети.
Инструктор ФК: - Ребята, нам нужно отыскать подсказку на площадке. Смотрите, кто сидит на пеньке? (Рядом с Кикиморой надпись «Кикимора»)
Дети отвечают.
Инструктор ФК: - Давайте спросим у нее.
Дети здороваются с Кикиморой.
Кикимора:
-На болоте иль в лесу
Я плету свою косу,
Путаю, заплетаю,
Детей в лес зазываю.
Дети: - Помоги, пожалуйста, ключ отыскать. Злой колдун Охил спрятал сундук и ключи Бабы Яги.
Кикимора: - Поссорились мы с Охилом тоже. Запутал он всех зверей у меня на болоте. Воду замутил. Ну, если вы мне понравитесь, может быть и помогу. Проверю вашу ловкость, сообразительность и смелость. Вот у меня есть задание для вас. Внимание, загадки!
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Вниз летит капельками,
А кверху - невидимкою. (Вода)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Кикимора: - Какие умненькие ребятишки попали ко мне на болото! Помочь, что ли? Ах да, как же я вас отпущу, мне тоже помощь ваша нужна. Помогите мне, у нас очень грязная вода стала в реке. Вот, посмотрите. (Показывает стакан с водой и землей вперемешку). Пить стало невозможно. Как почистить, кто знает?
Рядом с Кикиморой банка, бинт, вата, воронка, сито, ложка.
Дети помогают Кикиморе очистить воду.
Кикимора: - Вот это чудо какое! Вода стала прозрачной. Спасибо за науку. Так и быть помогу вам. Вот там видите кочки?
-Встаньте парами скорей,
Отправляйтесь в путь быстрей.
С кочки на кочку, как лягушки
Отправляйтесь на опушку.
Дети, держась за руки, перепрыгивают с кочки на кочку.
Кикимора:
-Кочки последние вы поднимите,
То, что найдете, себе вы возьмите.
Под последней кочкой прикреплен ключ и подсказка.
Подсказка: Если верный путь найдете,
На площадку попадете.
Вся в тени стоит она,
Здесь прохлада в зной, тишина.
Елочка растет.
Ведь на елке есть иголки,
Да к тому же очень колки.
Инструктор ФК: Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?
Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку шагами:
Мы дружно все идем,
Сундук Яге найдем.
3 шага – как медвежата,
3 шага – как зайчата,
5 шагов – как волчата,
5 шагов – как лисята.
(Дети имитируют движения зверей).
2 остановка – «Экомир»
Дети подходят к елке. На иголках висят буквы (м-у-с-о-р).
Инструктор ФК:- Ребята, какие – то буквы на ветках висят. Как поступим, может это подсказка для нас? Может слово секретное?
Дети решают, как поступить.
Подпрыгивают до букв, снимают с дерева. Составляют слово «мусор».
Инструктор ФК: - Что это значит? Что нужно нам делать?
Дети видят на площадке мусор: пакеты, бутылки, бумажки, газеты, 3 корзины для мусора и контейнер. На емкостях картинки, для чего предусмотрены: бумага, стекло, пластмасс, батарейки.
Дети принимают решение собрать мусор в соответствующие контейнеры.
Инструктор ФК:- Ребята, мусор мы собрали, а где же подсказка, где ключ? Присмотритесь к площадке, может заметите что-то необычное?
Находят под деревом конверт с картинкой внутри: 2 малые корзины, 1 большая корзина, мячи в малых корзинах, стрелка от малых корзин к большой, человечки передают мячи друг другу. На площадке с одной стороны стоит большая корзина, с другой стороны 2 меньшие корзины.
Инструктор ФК: - Что же делать нужно, отгадайте.
Дети решают собрать все мячи в одну корзину большую, встав в шеренгу, передавая мячи друг другу. Малые корзины составляют одну на другую. На дне одной корзины под тканью находят ключ с подсказкой.
Подсказка: Если верный путь найдете,
На площадку попадете,
Где стоят давно качели,
Рядом растут березы, не ели.
Косы березкам ветер заплел,
Наверное, там он порядок навел.
Домик в тени ожидает друзей,
Если узнал, то спеши побыстрей.
Инструктор ФК: - Куда нужно отправляться, кто сможет отгадать?
Дети принимают решение, куда идти. Приходят на остановку со словами:
Мы дружно все идем,
Сундук Яге найдем.
3 шага – как медвежата,
3 шага – как зайчата,
5 шагов – как волчата,
5 шагов – как лисята.
(Дети имитируют движения зверей).
3 остановка - «Животный мир»
На березе висит подсказка
Становитесь по одному, вот пройдете через мостик (гимнастическая доска, затем подлезете под упавшими ветками (дуги, там опушка. На этой опушке знаки, посмотреть и рассказать, что они означают.
На одном из знаков следующее задание.
Игра «Быстро возьми»
Дети образуют круг и по сигналу выполняют бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 3 раза.
А подсказка для вас прячется недалеко совсем. Поищите отгадку на загадку: какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)
Белка игрушка на дереве сидит рядом с ней ключ и подсказка.
Подсказка:
Если верный путь найдете,
На площадку попадете.
В помощь вам стрелку пускаю,
Она зеленая такая.
Дружно все вы посмотрите
И ее вы отыщите.
Дети осматривают площадку, находят зеленые стрелки и по ним выходят к площадке «Матушка-Земля»
Мы дружно все идем,
Сундук Яге найдем.
3 шага – как медвежата,
3 шага – как зайчата,
5 шагов – как волчата,
5 шагов – как лисята.
(Дети имитируют движения зверей).
4 остановка – «Матушка-Земля»
Дети находят конверт, а в нем задания «Найди отличия»
Молодцы, справились! У меня для вас последняя подсказка припасена, которую вы ищете. Выполните мои условия, получите ее. Хорошо?
Поиграем в игру «Воздух, земля, вода».
Становитесь в круг скорей,
Нам всем будет веселей.
Игра «Воздух, земля, вода».
Инструктор бросает детям мяч и называет объект природы. Ребенок должен назвать среду обитания и бросить назад мяч. (Дельфин-вода, волк-земля, щука-вода, заяц-земля, комар-воздух). (2 мин)
Дети находят картинку, страус прячет голову в песок.
Инструктор ФК: - Ребята, в чем же здесь подсказка? (Наталкивать вопросами на ответ). Кто изображен? (Страус) Что он делает? (Прячет голову). Куда прячет голову? (В песок) Где отгадку искать? (В песке) Где же песок здесь? (В песочнице).
Отрывают песочницу, дети находят ключ и записку.
Инструктор ФК: - Прочитаем, что здесь написано.
«Секрет Яги я охраняю
И никому его не доверяю.
Лишь дружные смогут меня победить,
Кто любит природу и хочет ее защитить.
Берите ключи и волшебный клубочек найдите,
В путь по ниточке отправляйтесь,
С друзьями своими встречайтесь.
Как только ключ верный к замку вы найдете,
Секрет для Яги поскорее возьмете».
Инструктор ФК: - Кто внимательно слушал, что мы должны сделать дальше? (Найти клубок и идти по ниточке вперед).
Дети собираются на площадке.
Инструктор ФК: - Ребята, много трудностей вы преодолели. Что нашли, показывайте! Много ключиков нашли? Покажите.
Дети отвечают, показывают.
Дети прикладывают ключи, находят правильный. В сундуке лежат 3 баночки с песком, землей, камушками.
Кикимора интересуется: - Что внутри баночки, скажите?
Дети отвечают: с песком, землей, камушками.
В банке с песком ключик замечают.
Инструктор ФК: Где же секрет Бабы Яги? Ключик в банке с песком. Кто догадался?
Дети находят песок на площадке. Рядом лежат грабельки. Разгребают песок и находят тубус и бумагу с волшебными словами:
Ласковое солнце и душистые травы,
Горный воздух и тенистые дубравы,
Чистая водица для здоровья пригодиться.
Помни об этом каждый человек, зверь и птица.
Мой Забайкальский край,
Пшеничные просторы,
Шумят твои леса,
Журчит в реке вода,
Мой Забайкальский край,
Тебя не променяю,
Ты в сердце навсегда.
Дети помогают произносить слова.
Вбегает Баба Яга: - Наконец-то, услышала свои слова заветные. Нашли все-таки. Какие молодцы, умники-разумники. Как я рада! (Берет записанные слова осторожно, бережно). Теперь и сила ко мне вернулась, здоровье. Буду дальше жить и за порядком в лесу присматривать. Помогать-то мне будете? (Дети отвечают)
Баба Яга: - А вот и благодарность моя для вас!
Вручает детям грамоты и сладкие угощения.
Звучит веселая музыка, дети разбирают угощение.
Баба Яга, Кикимора и дети пляшут.