Татьяна Михайлова
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
-развивать дорожную грамотность, как составную часть общей культуры
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни
- развивать навыки общения родителей и детей при выполнении заданий
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Атрибуты и материалы:
конверты с маршрутом
фишки зеленого и красного цвета
музыкальное сопровождение
самокат (взрослый и детский)
указатели –дорожные знаки
детские работы по тематике для украшения помещения
Этапы реализации игры-квеста
Подготовительный :Анализ имеющихся ресурсов, выбор формы проведения
Планирование формы мероприятия, информирование родителей о мероприятии.
Организационно-мобилизационный:Определение цели и задач; разработка сценария Подбор методического материала, распределение заданий, назначение ответственных родителей/педагогов, которые организуют участников на станции. Предварительно дети и родители делятся на 3 команды, в каждой команде присутствуют родители и дети. Приоритет в выполнении заданий отдается детям, родители помогают при необходимости.
Деятельностно-поисковый:Проведение игры-квеста Организация игровых станций в соответствии с разработанным сценарием
Итогово-обобщающий: Подведение итогов и соотнесение результатов с целями и задачамиОбобщение полученного опыта взаимодействия детей, родителей и ДОУ.
Оформление коллажа «Дорожные приключения в нашем детском саду».
Аналитический Оценка эффективности мероприятия Рефлексия по итогам проведения игры (через анкетирование родителей). Данная анкета позволяет узнать мнение родителей о мероприятии, необходимость и значимость такой работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В игре одновременно участвуют три команды, в состав которых входят дети и родители. Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1). Этапы обозначены дорожными знаками, которые прикреплены на двери кабинетов. Чтобы найти свой этап, участники должны установить соответствие между дорожным знаком из маршрутного листа и его изображением на двери кабинета. Команды передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу. После выполнения задания команда получает фишку: зеленую - если задание выполнено правильно, красную - если с заданием не справились. Пройдя весь маршрут, участники возвращаются в музыкальный зал для подведения итогов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Осенью наши выпускники подготовительной группы пойдут в школу. Для того чтобы они могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня предлагаем всем повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную игру- квест «Дорога безопасности».
Появляется сказочный персонаж «Светофор»: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я-главный на дороге, поэтому хочу сам проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я так торопился к вам в детский сад, так как знал, что сегодня будет интересная игра. Вам предстоит пройти интересный маршрут, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны со знанием правил дорожного движения. Каждая команда получит карту, которую нужно заполнить по мере прохождения игры. На территории детского сада вы встретите моих друзей- дорожные знаки, которые помогут найти нужную станцию. На каждой вас будут встречать наши помощники (родители).
А начнем мы нашу игру с разминки. Слушайте внимательно и дружно отвечайте.
Разминка - общая: игра “Подскажи словечко”
1. Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
2. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Знаки)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут (подземный переход)
7. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
8. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
9. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
10. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина)
Ведущий: Разминка окончена. Команды отправляются в путь! Желаем успеха!
Команды отправляются выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом.
Станция №1 «Викторина»
Задание: ответить на вопросы
• Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию, не получить травмы)
• Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
• Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
• Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
• Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер, светоотражатель)
• Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
Станция №2 «Узнай дорожный знак»
Задание: выбрать правильный знак к тексту-описанию
Станция № 3 Блиц-вопросы «Запрещается – разрешается»:
• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;
• Кататься на самокате во дворе /разрешается;
• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;
• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Станция №4 «Мы едем, едем, едем» (проводится в зале)
Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката. На площадке расставлены конусы, которые необходимо объехать на самокате, не задев их.
Станция №5 «Отгадаешь и узнаешь».
Решите предложенные ребусы (пешеход, машина, улица)
Станция №6 «Сказочная»
Задание: подобрать транспортное средство сказочным героям.
На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)
Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)
Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая (сани)
После прохождения маршрута все участники встречаются в зале.
Светофорик: Все команды прошли маршрут, а вот как они справились с заданием сейчас узнаем. Покажите свои карты, фишки какого цвета вы получили за выполнение заданий? Все команды получили только зеленые фишки, а это значит, что и дети и взрослые знают правила дорожного движения. А это значит что путь для Вас открыт!
Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Спасибо тебе Светофорик, что пришел к нам. Наши дети подготовили для тебя весёлую песню.
Светофорик: А я дарю вам буклеты, которые еще раз напомнят детям и родителям о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Исполняется песня по тематике ПДД.